Креативная Россия

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса населения об информированности о креативных индустриях от 13 мая 2025 года[1].

Экономический потенциал креативных индустрий в России раскрывается быстрее, чем растет информированность граждан о рассматриваемой отрасли. Согласно исследованию Аналитического центра ВЦИОМ, с понятием «креативные индустрии» в той или иной степени знакомы треть наших сограждан. Несмотря на незначительное улучшение ситуации за последний год, уровень информированности все еще уступает показателям четырехлетней давности. Пока в обществе с серьезным перевесом доминирует поверхностное знание, что делают креативные индустрии для россиян, своего рода «терра инкогнита».

Судя по годовому приросту фокусированной информированности, наибольший интерес креативные индустрии представляют для молодежи. Зумеры, которые еще в прошлом году не отличались от других поколений по уровню знания, сегодня вдвое лучше среднестатистического россиянина разбираются в теме. Будучи студентами / недавними выпускниками, они больше наслышаны о новых направлениях обучения и специальностях в этой области и, вероятно, чаще других имеют дело с продуктами креативных индустрий в повседневной жизни.

По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, подобное положение может быть обусловлено недостаточной популяризацией «креативных индустрий» в СМИ и образовательной среде. В настоящий момент наблюдается проблема, связанная с активной трансляцией информации непосредственно в цифровой среде. Именно поэтому наибольшую осведомленность на данный момент имеют представители молодежи, которые являются постоянными потребителями данного сектора.


[1]https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossija-kreativnaja-nasha-derzhava


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Дорожный конфликт: водители из Москвы, Петербурга и Краснодара чаще всего становятся жертвами вандаловДорожный конфликт: водители из Москвы, Петербурга и Краснодара чаще всего становятся жертвами вандалов

По данным Страхового Дома ВСК, примерно половина всех страховых ситуаций, связанных с противоправными действиями третьих лиц, происходят в московском, петербуржском и краснодарском регионах.

Программа «Земский работник культуры» в 2025 году стартует во всех регионахПрограмма «Земский работник культуры» в 2025 году стартует во всех регионах

В 2019 году президент России Владимир Владимирович Путин поручил правительству проработать вопрос о целесообразности появления федеральной программы «Земский работник культуры».