Искусственный интеллект и подключение к госсервисам — главные тренды в страховании

Цифровизация страховой отрасли, широкое внедрение искусственного интеллекта и возможность подключения к государственным сервисам позволят страховым компаниям добиться сокращения сроков урегулирования убытков, ликвидировать статью расходов на обработку документов и повысить эффективность работы с клиентами. Об этом рассказал управляющий директор СберСтрахования жизни Евгений Щекланов на конференции «Claims&Pays 2023. Урегулирование убытков в страховании».

фото: Искусственный интеллект и подключение к госсервисам — главные тренды в страховании

Как отметил Евгений Щекланов, взаимодействие с ЗАГС уже сейчас 69% случаях позволяет принимать решения о выплате по риску ухода из жизни без участия эксперта. Однако, чтобы выстроить такую же работу по остальным рискам, требуется подключение к другим государственным сервисам.

«Наша амбициозная цель, для реализации которой мы и настраиваем взаимодействие с госсервисами и электронный документооборот, — 90% обращений наших клиентов должны решаться за 1-5 дней», — отметил Евгений Щекланов. По его словам, сократить сроки обслуживания клиентов позволяет также применение технологий искусственного интеллекта с возможностью самообучения, которые определяют вероятность наступления страхового события, а также может использоваться в качестве компьютерного зрения, то есть проверять и распознавать присланные клиентами документы.

В СберСтрахование жизни уже роботизирован процесс обработки присылаемых страхователями документов. Также искусственный интеллект способен анализировать происходящие в жизни человека события и на основе этого, например, предлагать оптимальный период для пролонгации полисов. Это позволило повысить уровень пролонгации полисов ипотечного страхования жизни в компании на 20-30%, добавил эксперт.

ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Сладкая жизнь: лишь каждый пятый россиянин придерживается нормы потребления сахараСладкая жизнь: лишь каждый пятый россиянин придерживается нормы потребления сахара

Большинство россиян ежедневно балуют себя сладким, при этом две трети недостаточно осведомлены о нормах потребления сахара: 36% опрошенных признали, что слышали об этом, но не изучали тему глубоко/

Кабмин поддержит IT-компании за счет выделения средств на льготные кредитыКабмин поддержит IT-компании за счет выделения средств на льготные кредиты

Кабмин выделит еще почти 2,5 миллиарда рублей на поддержку программы льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, сообщил председатель правительства России Михаил Мишустин.

Эксперт Президентской академии о новых полномочиях Академии наукЭксперт Президентской академии о новых полномочиях Академии наук

В ближайшие дни состоится заседание Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Очевидно, будет предложено утвердить перечень приоритетных направлений научно-технологического развития (НТР) страны и важнейших наукоемких технологий.