Россияне стали в десять разе чаще платить через СБП

Аналитики МТС Банка изучили платежи россиян через Систему быстрых платежей (СБП) за первые четыре месяца 2022 и 2023 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что СБП стали пользоваться практически в десять раз чаще, а самое большое количество платежей совершено на маркетплейсе Wildberries.


С отключением мобильных сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay начали активно развиваться альтернативные сервисы, одним из самых популярных стала оплата по СБП. За первые четыре месяца 2023 года количество платежей, совершенных с помощью СБП, увеличилось в 9,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А денежный оборот при оплате через СБП вырос в 6,5 раз. Средняя сумма покупки снизилась на треть с 3260 рублей до 2170 рублей.


Аналитики МТС Банка отмечают, что увеличилось и количество пользователей сервиса в 6,8 раза, и частота платежей в 2,2 раза. Чаще всего в текущем году клиенты МТС Банка совершали покупки с помощью СБП на маркетплейсе Wildberries, в магазинах «Красное&Белое», «Магнит» и «Пятерочка», а также в Ростелекоме. Популярность именно этих торговых точек объясняется проводимыми в них акциями, благодаря которым при оплате через СБП можно получить дополнительные скидки или выиграть призы.


Год назад в топ-5 торговых точек входили: Wildberries, Яндекс.Заправки, «Красное&Белое», Faberlic и Лэтуаль.


Методология исследования. 

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2022 и 2023 годов. 


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Каждый пятый автолюбитель из Омска не уважает хамов, новичков и пешеходов на дорогахКаждый пятый автолюбитель из Омска не уважает хамов, новичков и пешеходов на дорогах

Основные факторы раздражения российских водителей – новички за рулем, а также автохамы. Что еще заставляет автомобилистов нервничать – в итогах исследования аналитического центра «АльфаСтрахование».

Ради подготовки к школе сном жертвует каждый третий родитель из ВолгоградаРади подготовки к школе сном жертвует каждый третий родитель из Волгограда

Опрос «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование» показал, что количество отгулов, которые берут работающие родители в августе-сентябре, увеличивается минимум втрое.