Спрос на страхование перевозок авто- и авиазапчастей за год вырос на треть

В первой половине этого года больше всего выплат пришлось на страховые полисы с защитой от наиболее распространенных рисков — утрата или повреждение отправлений. Сроки доставки компании страхуют гораздо реже, из-за чего по 

отдельным перевозкам теряют до 10% от стоимости грузов в связи со штрафами. Такие выводы сделаны в совместном аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК и Страхового Дома ВСК. 

За январь-июль в России больше всего вырос спрос на страхование перевозок авто- и авиазапчастей — на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ПЭК. В первом полугодии эта категория оказалась на третьей строчке по объему застрахованных грузов, на втором месте — оборудование, на первом — товары народного потребления, спрос на страхование которых вырос на 21%. Кроме того, в пятерку лидеров вошли мебель и предметы интерьера, а также одежда и обувь с ростом объема страхования на 15% и 13% соответственно. 

Чаще всего грузы страхуют предприниматели из Нижегородской, Ростовской областей, Краснодарского края и Санкт-Петербурга. 

«Повреждение груза при перевозке — редкость, однако дорожные происшествия и другие форс-мажоры полностью не исключены. Поэтому мы рекомендуем защищать страховым полисом все грузы», — подчеркнул Иван Иров, руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК. 

Оформляя договор перевозки важно проверить, насколько описание груза в документах соответствует его фактическому состоянию, от этого зависит размер возмещения. В спорной ситуации стороны будут исходить из цены и характеристик груза, указанных в экспедиторской расписке, оформленной при сдаче груза к перевозке. Например, если клиент при сдаче груза указал в экспедиторской расписке, что телевизор стоит 10 тыс. руб., а фактически телевизор обошелся ему в 15 тыс. руб., то вероятнее всего компания сообщит, что компенсирует стоимость, указанную в экспедиторской расписке.

По данным ВСК, в первом полугодии этого более 90% выплат пришлось на полисы страхования, которые защищают от самых распространенных рисков — утраты и повреждения груза.

«Если вы хотите включить в полис больший набор рисков, мы рекомендуем заключить дополнительный договор страхования. Согласно нашей практике, одна из самых распространенных проблем — нарушение сроков доставки. Если товар «опоздал» на полку магазина, размер штрафа, который выставляет ритейлер своему поставщику, может доходить до 10% от стоимости груза», — рассказал Иван Иров.

В частности, если клиент застраховал сроки доставки, а груз задержался более чем на сутки, ему возмещается не только стоимость перевозки, но и выплачивается штраф за опоздание товара.

Добавить комментарий

Прочтите

Банк ЗЕНИТ снизил ставки по ипотеке: от 9,85% годовых

Банк ЗЕНИТ снизил ставки по ипотеке: от 9,85% годовыхБанк ЗЕНИТ снизил ставки по ипотеке: от 9,85% годовых

Банк ЗЕНИТ снизил ставки по ипотечным программам. Клиенты могут оформить кредит на покупку недвижимости в новостройках по ставке от 9,85 % годовых, на вторичном рынке — от 10,05 % годовых,

Клиенты магазинов МТС могут мгновенно пополнять банковские карты национальных платежных систем Узбекистана Uzcard и Humo

Клиенты магазинов МТС могут мгновенно пополнять банковские карты национальных платежных систем Узбекистана Uzcard и HumoКлиенты магазинов МТС могут мгновенно пополнять банковские карты национальных платежных систем Узбекистана Uzcard и Humo

Теперь клиенты магазинов МТС могут наличными пополнить карты Uzcard и Humo. Для этого необязательно быть клиентом МТС Банка. Достаточно обратиться в один из магазинов МТС и сообщить оператору номер карты

Стоит ли покупать ирригатор, если есть зубная щетка?

Стоит ли покупать ирригатор, если есть зубная щетка?Стоит ли покупать ирригатор, если есть зубная щетка?

Многие люди ошибочно полагают, что одной зубной щетки достаточно, чтобы ежедневно очищать ротовую полость от налета и остатков пищи. На самом деле с помощью зубной щетки можно лишь выполнить поверхностную