Как составить учетную политику ООО

Здравствуйте! Я — владелец небольшого бизнеса, занимаюсь образовательной деятельностью. Работаю на УСН «Доходы». Открылся в начале 2021 года. Многие нюансы для меня были в новинку. Одним из таких моментов стала разработка учетной политики.

Для себя я выбрал вариант, при котором за мою бухгалтерию отвечает главный бухгалтер-совместитель. Но как руководитель я стараюсь вникать во все вопросы, связанные с моей организацией.

Учетная политика организации — это документ, в котором затрагиваются все используемые компанией методы учета доходов, расходов, имущества, а также операций бухгалтерского и налогового учета.

В моем ООО учетная политика оформлена в виде единого документа, в котором несколько разделов и они посвящены специфике БУ и НУ непосредственно в моей организации. Также в учетную политику включены:

1. рабочий план счетов, которым пользуется мой бухгалтер;

2. образцы первичных учетных документов;

3. правила и порядок проведения инвентаризации активов и пассивов организации способы их оценки;

4. правила документооборота.

Учетную политику как руководитель ООО я должен был утвердить в срок не позднее 90 дней со дня регистрации. В этот срок я уложился — издал приказ за своей подписью.

Некоторые нюансы составления документа:

1. не упоминайте в учетной политике тех направлений деятельности, которыми организация не занимается — даже если планируете в будущем расширяться, лучше вносите изменения по факту изменений;

2. не углубляйтесь в аналитику учета — ограничьтесь счетами и субсчетами, этого будет достаточно;

3. не указывайте не используемые регистры учета;

4. проверьте перечень обязательных для составления документов — исключите те, которые вам не понадобятся;

5. каждый год проверяйте принятую учетную политику на соответствие действующему законодательству и своевременно вносите изменения — для этого не нужно составлять и утверждать документ каждый год, достаточно издать приказ о внесении изменений.

В заключении добавлю, что отсутствие учетной политики в организации или ее неприменение влекут за собой неприятные последствия в виде штрафа, поэтому к разработке документа нужно подойти со всей ответственностью.

Истории клиентов АФГ

https://www.#__unknown/afg_perm/

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Успех приемной кампании начинается с удобства цифровых сервисовУспех приемной кампании начинается с удобства цифровых сервисов

Приемная комиссия ГУАП в этом году приняла на 30 тысяч заявлений больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас общее количество заявлений по всем уровням образования превышает 95 тысяч.

Клиентам «Росгосстраха» из деревни Шайдуриха, потерявшим жилье в огне, уже перечислено более 6,5 млн рублейКлиентам «Росгосстраха» из деревни Шайдуриха, потерявшим жилье в огне, уже перечислено более 6,5 млн рублей

Клиенты «Росгосстраха» из Свердловской области, чьи дома и имущество были уничтожены во время крупного пожара в деревне Шайдуриха 11-13 июля, уже получают страховое возмещение.