От чатов до собственных IT-разработок: как на самом деле организована работа в архитектурных бюро?

Главными темами откровенного разговора топ-менеджеров архитектурных бюро стали финансовая устойчивость, изменение маржинальности, управление командой, а также цифровые инструменты, которые используют игроки рынка для успешной внутренней коммуникации.


фото: От чатов до собственных IT-разработок: как на самом деле организована работа в архитектурных бюро?


Управление: между свободой творчества и жестким контролем

Позиции спикеров кардинально разошлись в вопросах системы управления. Одни выступили за жесткую организацию процессов, другие — за полную свободу.

«Мы второй год пишем собственную программу для управления взаимоотношениями с клиентами и координации проектов, но сейчас эффективно используем «Битрикс24» в совокупности со сложной системой google-таблиц. Процесс масштабирования нашего бюро нельзя назвать линейным — мы пережили несколько волн роста: от 20 до 190 сотрудников, с промежуточными корректировками. Каждый качественный скачок требовал пересмотра управленческой системы — мы фактически заново выстраивали структуру компании», — отмечает генеральный директор и сооснователь архитектурного бюро KPLN Сергей Никешкин.

«Относительно организационной модели управления и работы с бизнес-процессами, здесь как у самурая: нет конечной цели, есть только путь. Наш опыт — некий бесконечный процесс тестирования гипотез и их опровержения», — признается Сергей Труханов. Его бюро в итоге разработало собственную CRM-систему, которой пользуются в условно ограниченном формате, оставив только самое необходимое, а для контроля за исполнением задач применяют стандартный таск-трекер.

Доступный, но в то же время эффективный кейс по обеспечению оперативности — правило 15 минут — предложил Никита Маликов: «Российский архитектор не хочет, чтобы им управляли. У нас нет CRM — только мессенджеры, утренние задачи и правило 15 минут на ответ. Если коллега живет у моря и плавает после обеда — отлично, но он должен быть на связи».

У большинства бюро сотрудники работают очно или в комфортном гибридном формате, поэтому многие используют пространство офиса как инструмент мотивации и создания привлекательного HR-бренда. В частности, в офисе KPLN, который разместился в восстановленном историческом здании XIX века, установили экраны, где транслируются процессы создания BIM-моделей. А в другом бюро на экран выводят изображения с камер, установленных на строящихся объектах.

Что касается тривиальной проблемы с опозданиями, по многих, надо купировать не симптом, а лечить само заболевание. «Отдельно бороться с опозданиями — это бессмысленно, потому что это более глубинная вещь: нужно разобраться с причиной, почему человек пренебрегает работой? То же самое и со структурой: внедряешь тот элемент, потребность в котором наиболее явно ощущается».

фото: От чатов до собственных IT-разработок: как на самом деле организована работа в архитектурных бюро?


Продажи: от дружеских handshake до агрессивного роста

Тема продаж вызвала не менее жаркую дискуссию: в то время как одни бюро годами работают с постоянными клиентами, другие активно осваивают новые рынки.

Философией долгосрочных отношений поделился Сергей Никешкин, сооснователь бюро KPLN: «По факту, продает наш имидж, который создавался много лет, и сарафанное радио. На рентабельность оказывает большое влияние успешный, теплый контакт с заказчиком. Если есть общие ценности и взаимопонимание в диалоге — это залог успеха».

Партнерский принцип работы и теплые отношения с постоянными клиентами выстроены и у других агентств: «Мы не то чтобы занимаемся продажами, мы общаемся. Мы любим общаться внутри компании и с нашими заказчиками. Конечно, мы взаимодействуем и отрабатываем запросы на коммерческие предложения, знакомимся, иногда ездим в гости. Но это максимум того, что мы делаем», — признается генеральный директор бюро Антон Тафийчук.

Но Никита Маликов на своем примере показывает, что возможен и другой путь: «Наши архитекторы — как вирусы. Они приходят на форумы и выставки девелоперов, заражают всех своими идеями и получают премии за привлеченные заказы. В среднем из 20 контактов до переговоров доводим 10, до закрытого оплачиваемого проекта — один».

фото: От чатов до собственных IT-разработок: как на самом деле организована работа в архитектурных бюро?

Парадокс управления бюро — в необходимости одновременно систематизировать и освобождать творческий процесс. Технократы выстраивают алгоритмы, гуманитарии — среду для генерации идей. Но именно на пересечении этих подходов рождается подлинная архитектура: где материализуется не только пространство, но и человеческие отношения.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Современные решения для производства от JackShaftСовременные решения для производства от JackShaft

Компания JackShaft предлагает комплексные поставки промышленного оборудования из Китая для предприятий различных отраслей. Сегодня китайское машиностроение зарекомендовало себя как надежный источник технологичных и доступных решений для производства, стро

В 2025 году более 180 детских школ искусств и училищ по всей России получили современное оборудованиеВ 2025 году более 180 детских школ искусств и училищ по всей России получили современное оборудование

Ольга Любимова, министр культуры Российской Федерации отметила, что в этом году модернизация коснулась 181 учебного заведения в 43 регионах страны. Она также рассказала о планах по созданию школ креативных индустрий