Лишь треть жителей Самарской области уверены в честности работодателей

Полное доверие работодателю испытывают лишь треть россиян, говорят итоги опроса «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». 68% отмечают, что причинами недоверия могут стать как банальные задержки в зарплате, так и чрезмерные переработки, отсутствие карьерного роста и даже хамство.

Респонденты могли выбрать несколько вариантов. Наиболее часто среди причин, которые вызвали недоверие к работодателю, упоминались: задержка или неполная выплата заработной платы – 41%; отсутствие прозрачных правил начисления премий и бонусов – 36%; страх внезапного увольнения без объяснения причин – 29%; игнорирование мнения сотрудников при принятии решений – 27%; рост нагрузки при сохранении прежней зарплаты – 24%; нарушение условий трудового договора – 21%; формальный подход к охране труда и безопасности – 17%; давление и неэтичное поведение руководства – 15%.

В целом больше всего опрошенные боятся лишиться основного дохода. Так ответили 46%. Помимо этого, опасения вызывают ухудшения условий труда (сокращение соцпакета, отмена льгот) – 33%; давление со стороны руководства, угрозы увольнения – 28%; закрытие компании – 25%; отсутствие карьерных перспектив – 22%; «серые» схемы оплаты – 18%.

54% респондентов заявили, что хотя бы раз сталкивались с недобросовестными действиями со стороны работодателя. Чаще всего это были задержки в зарплате и изменения условий договора при выходе на работу – 28% и 15% случаев.

Также исследование показало, что уровень доверия к работодателю заметно различается в зависимости от возраста. Среди респондентов до 30 лет доверяют работодателям только 25%. А среди работников старше 45 лет уровень доверия выше – 39%.

«Работники очень чувствительны к вопросам стабильности. Когда они сталкиваются с задержками зарплаты или непрозрачными условиями труда, это подрывает доверие на годы вперёд. Компании, которые выстраивают честные и открытые отношения с персоналом, получают в ответ лояльность и более высокую продуктивность. Это конкурентное преимущество, без которого бизнесу будет сложно удерживать кадры», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Участие в опросе приняли 1332 человека.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

ГК «Гранель» открыла продажи квартир в ЖК «MYPRIORITY Мневники» на северо-западе МосквыГК «Гранель» открыла продажи квартир в ЖК «MYPRIORITY Мневники» на северо-западе Москвы

Группа компаний «Гранель» открыла продажи квартир в новом жилом комплексе бизнес-класса «MYPRIORITY Мневники». Объект появится в Северо-Западном округе столицы, недалеко от Серебряного бора, на улице Народного Ополчения

Программа «Президентская единая субсидия» стала мощным инструментом развития почти 60 городов Дальнего ВостокаПрограмма «Президентская единая субсидия» стала мощным инструментом развития почти 60 городов Дальнего Востока

Шесть лет назад по поручению Президента Российской Федерации на Дальнем Востоке началось активное строительство инфраструктурных и социальных объектов