Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту

Финансовый маркетплейс Сравни провел опрос, результаты которого выявили разрыв между подходом россиян к кредитам и их пониманием базовых финансовых терминов. Хотя 81% респондентов считают обязательным тщательный расчет своих возможностей перед оформлением займа, более половины (58%) ошибочно отождествляют “процентную ставку” с общей суммой переплаты.

Только 35% респондентов правильно определили процентную ставку как плату банку за пользование кредитом в годовых процентах, в то время как 58% назвали ее “суммой, которую нужно вернуть сверх взятой в долг”.

По показателю полной стоимости кредита (ПСК) результаты оказались более позитивными: 62% респондентов правильно отметили, что ПСК включает не только процентную ставку, но и все комиссии, обязательные страховые платежи и другие затраты по кредиту. Однако отдельные составляющие ПСК респонденты часто определяли неверно – например, только 2% опрошенных назвали комиссии одним из ключевых элементов полной стоимости кредита.

В вопросах о последствиях невыплаты и термина “кредитная история” уровень знаний выше, но все еще недостаточен для полной защиты: 48% респондентов понимают серьезность ситуации, включая передачу долга коллекторам, ухудшение кредитной истории и судебные разбирательства, хотя 25% при этом недооценивают риски, считая, что “долг просто увеличится”.

Кредитную историю как историю всех кредитов и платежей по ним верно определили 64%. При этом почти треть респондентов (33%) ошибочно считают кредитную историю документом о личном доходе.

Исследование также выявило популярные заблуждения, связанные с влиянием отдельных действий на кредитную историю. Так, на вопрос о том, что не повредит кредитной истории, 49% респондентов назвали досрочное погашение кредита – это правильно, хотя некоторые эксперты отмечают, что в редких случаях это может незначительно повлиять на скоринг-балл. С другой стороны, почти треть опрошенных (28%) считают, что просрочка платежа всего на 10 дней не повредит кредитной истории, что является серьезным заблуждением: даже небольшие просрочки фиксируются в бюро кредитных историй и влияют на рейтинг заемщика.

Результаты опроса подтверждают, что финансовое образование – ключ к осознанным решениям. Мы рекомендуем использовать онлайн-калькуляторы и консультации, чтобы избежать ошибок. Наша задача, как финансового маркетплейса, не только предоставлять инструменты для сравнения кредитных предложений, но и активно работать над повышением финансовой грамотности населения, чтобы заемщики могли принимать обоснованные решения”, – отметил Игорь Корчагин, руководитель продукта Кредитный рейтинг в Сравни.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Застройщик «Стадион «Спартак» продолжает работы по остеклению корпусов квартала Rossini «Клубного города на реке Primavera»Застройщик «Стадион «Спартак» продолжает работы по остеклению корпусов квартала Rossini «Клубного города на реке Primavera»

В квартале «Россини» строители ведут работы по остеклению, устройству каменной кладки межквартирных стен, укладке напольной плитки этажей. В квартале «Вивальди» идет работа по возведению стен, монтаж витражей и облицовка фасадов