По мнению россиян, маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери

Большинство опрошенных (62%) не готовы приобретать страховку самостоятельно, и считают, что защиту от поломок, порчи товаров и их потери, должна обеспечиваться сервисом.


В первой половине 2023 года рынок онлайн-торговли в России вырос на 20%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. В топе — цифровая и бытовая техника. Это дорогостоящие товары, цена на которые динамично растет. В случае их утраты или повреждения, среднестатистический россиянин может столкнуться с непредвиденными расходами. В группе компаний BestDoctor провели исследование и выяснили, насколько потребители осознанно относятся к своим онлайн-покупкам и готовы ли оформлять страховку товаров, приобретенных на маркетплейсах, чтобы избежать рисков потери или поломки товаров. 


Как показали результаты исследования, больше трети опрошенных (37%) положительно относятся к тому, что при покупках товаров и услуг на маркетплейсах будет включена страховка (т.н. встроенное страхование). По мнению россиян, это даст им уверенность в том, что они смогут легко застраховать купленные вещи и получить выплату в случае их утраты или повреждения — об этом заявил каждый четвертый респондент (16%). В дополнение опрошенные отмечают, что встроенное страхование отличается отсутствием бюрократических проблем и бумажной волокиты (21%).


Кроме того, россияне считают, что страховку их покупок должны оплачивать продавцы и/или маркетплейсы: так, большинство опрошенных (62%) не готовы приобретать страховку самостоятельно, и считают, что защиту от поломок, порчи товаров и их потери, должна обеспечивать встроенная страховка на сервисе. 


«Глобальный рынок встроенного страхования будет расти в среднем на 21%, согласно подсчетам аналитического агентства Research and Markets. Это общемировая тенденция, которая объясняется в первую очередь низкой стоимостью и легкостью оформления страховки: чтобы оформить ее, покупателям не нужно прилагать никаких усилий. В России тренд на встроенное страхование также набирает обороты, и мы уверены, что такую модель все чаще будут использовать маркетплейсы — запрос от россиян на подобного рода продукты уже есть, как показали результаты опроса», комментирует Михаил Беляндинов, сооснователь группы компаний BestDoctor.


Как альтернатива — россияне не против включения страховки в стоимость товаров, если она не сильно отразится на итоговой цене. Тратить на страховку собственные деньги участники исследования не хотят: в 24% случаев это связано с опытом негативного общения со страховыми компаниями. Среди других причин дороговизна страховки (19% случаев), сомнения в возможности выплаты (24% случаев) или отсутствие нужды в такой страховке (18% случаев). 

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Leave a Reply

Прочтите

Расширяя горизонты: 44% омичей научились ставить перед собой долгосрочные финансовые целиРасширяя горизонты: 44% омичей научились ставить перед собой долгосрочные финансовые цели

Большинство омичей (78%) направляют часть своих доходов на сбережения, при этом еще пять лет назад эта цифра составляла 41%, выяснила СК «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса.

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии хранилища данных в строительной отраслиЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии хранилища данных в строительной отрасли

Группа ДОМ. РФ и VK Tech займутся развитием отраслевого хранилища данных (ОХД), сервисов на основе искусственного интеллекта (ИИ) и автоматизацией процессов в сфере строительства жилья.