Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о строительстве судов для Северного морского пути

Комплексная работа по расширению флота для Северного морского пути ведётся в рамках задачи президента России по увеличению грузопотока на этой важнейшей международной транспортной артерии.


Как отметил доцент кафедры гражданского и трудового права Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков, строительство судов для Северного морского пути представляет собой уникальную область, требующую специальных технических решений. Из-за особых климатических условий и ледовых условий в этом регионе, суда, предназначенные для использования на Северном морском пути, должны быть спроектированы и построены с учетом этих особенностей.


«Одним из ключевых аспектов строительства судов для Северного морского пути является устойчивость к льдам. Суда должны быть способными преодолевать ледовые поля и ледовые глыбы, что требует особого внимания к конструкции корпуса, мощности двигателей и системам навигации.


Также важным аспектом является обеспечение эффективной защиты от неблагоприятных погодных условий и навигационных вызовов, которые могут возникать в условиях высоких широт и переменчивости ледовых обстановок.


При строительстве судов для Северного морского пути также учитывается экологическая устойчивость и соблюдение международных стандартов безопасности судоходства.


Компании в России специализируются на разработке и строительстве специализированных ледоколов и ледостойких судов, предназначенных для использования на Северном морском пути, и вкладывают значительные усилия в разработку инновационных технологий, чтобы обеспечить безопасность и эффективность судоходства в этом регионе. Это в первую очередь Балтийский завод реализовывающий проект серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Следует отметить проект верфи Звезда, строящей самый мощный ледокол -120 мвт.

Помимо кораблей ледокольного флота множество верфей -в Комсомольске на Амуре, Нижнем Новгороде, Калининграде, Татарстане строит буксиры и иные многофункциональные суда для обеспечения навигации на Северном морском пути. Всего строится порядка 30 судов», - рассказал эксперт.

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Leave a Reply

Прочтите

48% красноярцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций48% красноярцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

25% красноярцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 14% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь»

Закупки госкомпаний у МСП за I квартал 2024 года превысили 1,6 трлн рублейЗакупки госкомпаний у МСП за I квартал 2024 года превысили 1,6 трлн рублей

Закупки госкомпаний у малых и средних предприятий (МСП) в первом квартале 2024 года продолжают расти и превысили отметку в 1,6 трлн рублей.