Проезд в метро по биометрии: запуск пилотного проекта в шести региональных метрополитенах РФ

В последнее время среди россиян существенно вырос интерес к биометрическим технологиям. Можно с уверенностью сказать, что биометрия - тренд современной жизни человека. Как сообщил вице-премьер - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко «на сегодняшний день около 2 миллионов граждан инициативно зарегистрировали свою биометрию в системе.  Более 55% от общего числа регистраций сделаны за первые шесть месяцев 2024 года».

В нашей стране с помощью биометрии можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись, открыть вклад в банке, заключить договор на оказание услуг мобильной связи, оформить карту болельщика и оплатить покупки. Прорабатывают вопрос практического внедрения данного технологического решения и при обслуживании в МФЦ. До конца 2024 году планируется запуск пилотного проекта пока только в трех регионах РФ: Челябинской, Липецкой и Ленинградской областях, а затем, в случае успешного тестирования, нововведение могут распространить и на другие регионы.

В скором времени для россиян появится также возможность оплачивать поездку в метро «взглядом». В шести регионах РФ до конца 2025 года планируется запустить новый сервис оплаты в метрополитенах. К июлю 2024 года возможность пройти в метро по взгляду должна появиться у жителей Казани. Во втором полугодии сервис запустят в Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге, в 2025-м — в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Опыт Москвы показал, что проход в метро по биометрии заметно ускоряется, если не искать проездной и не стоять в очереди к кассе. Кроме того, есть и финансовая выгода для жителей: проезд в метро по биометрии стоит дешевле (50 рублей), чем по билету «Единый» (65 рублей) или по банковской карте (61 рубль).

Более того, к 2025 году биометрическое распознавание, в том числе по лицу, можно будет использовать в России «практически на всех видах транспорта», РЖД, Минцифры и Минтранс прорабатывают возможность применять технологию распознавания лиц для подтверждения личности при посадке на поезд. По данным правительственного источника, РЖД и Центр биометрических технологий готовятся провести эксперимент по использованию биометрии для аутентификации пассажиров поездов дальнего следования.

Бесспорно, право выбора типа платежного средства сохраняется за пассажиром, это гарантировано законом.

Напомним, что с 1 января 2024 года введены новые правила по работе с биометрией, которые позволяют россиянам контролировать свой биометрический профиль. В личном кабинете на портале госуслуг и в приложении «Госуслуги биометрия» отображаются все согласия пользователя на обработку биометрических данных, которыми он может самостоятельно управлять в режиме онлайн. Сбор биометрических данных без разрешения гражданина, равно как и принуждение к ее сдаче, недопустимы - это гарантирует закон «О единой биометрической системе» № 572-ФЗ.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальи Захаркиной, сегодня биометрические сервисы повсеместно появляются в самых разных сферах жизни, выступая в качестве дополнительного, простого и комфортного способа получения услуг. Однако, доверие ко всему новому требует времени. Настороженное отношение к биометрии чаще всего объясняют вторжением в частную жизнь, возможными утечками и тем, что данные плохо хранятся. И тем ни менее, на сегодняшний день биометрия – это реальный инструмент, который работает на повышение качества жизни общества, но для этого необходимо должным образом сбалансировать технологические возможности и потребности в защите личных данных.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Правительство России поручило Ростеху разработать финансовые модели для закупки авиатехники авиакомпаниямиПравительство России поручило Ростеху разработать финансовые модели для закупки авиатехники авиакомпаниями

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поручил главе Ростеха Сергею Чемезову подготовить предложения по разработке финансовых моделей, которые сделают приобретение отечественных самолетов и вертолетов более выгодным для авиакомпаний. Соответствующе