ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 33% ростовчан

Треть жителей Ростова-на-Дону (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 11% ростовчан, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 89% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (62%) ростовчане прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – техническая поддержка в сфере обслуживания (48%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются более трети респондентов (38%).

 

Ростовчане в возрасте от 25 до 44 лет в четыре раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (51% и 13%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Ростова-на-Дону почти нет: их используют 31% опрошенных мужчин и 32% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство ростовчан (89%) относится к ним нейтрально. Только 11% опрошенных жителей Ростова-на-Дону отметили, что у них был позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

39% ростовчан уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 28% опрошенных считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Треть (33%) жителей Ростова-на-Дону готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли незнание, какими именно ботами пользоваться и где их найти (40%) и отсутствие видимой пользы (25,5%). Кроме этого ростовчан останавливает недоверие предоставляемой ботом информации (22%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает более половины (58%) опрошенных ростовчан, при этом 14% уже активно их применяют. 45% жителей Ростова-на-Дону не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще четверть (25%) сомневаются, а чуть меньше трети респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (8%), либо предполагают, что не будут (22%).

 

Помимо государственных услуг, технической поддержки и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Ростове-на-Дону – интернет-шоппинг (38%) и банковские услуги (24%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Федерация мотоциклетного спорта Московской области заняла почетное 3-е место в конкурсе мотоспортивных регионов РоссииФедерация мотоциклетного спорта Московской области заняла почетное 3-е место в конкурсе мотоспортивных регионов России

Итоги-2023 подвела Федерация мотоциклетного спорта России. В тройку лидеров вошла команда Подмосковья, уступив в общем зачёте командам из Свердловской области и Москвы. В конкурсе мотоспортивных регионов России она заняла 3

Акция «Китай без барьеров!» возвращается: новые возможности для бизнеса в ПримсоцбанкеАкция «Китай без барьеров!» возвращается: новые возможности для бизнеса в Примсоцбанке

Напомним, в рамках акции Банки могут осуществлять трансграничные платежи в рублях своих клиентов в КНР через Примсоцбанк без комиссии.

«Росгосстрах» запустил акцию «Жаркий сезон» предоставляющую выгоду до 25% при страховании жилья«Росгосстрах» запустил акцию «Жаркий сезон» предоставляющую выгоду до 25% при страховании жилья

С 16 июня «Росгосстрах» запускает акцию по страхованию квартир и строений «Жаркий сезон», предоставляющую возможность для новых клиентов компании на четверть снизить стоимость полиса при заключении договора по классическим продуктам