Накачать мышцы бренду

Спорт остается одним из наиболее эффективных способов продвижения бренда компании и сплочения коллектива. Об эффективности и тенденциях развития этого направления корреспондент Guide Вероника Абрамян поговорила с представителями петербургских и российских компаний.

Спорт используется бизнесом для продвижения в двух формах. В одном случае это продвижение на внутреннюю аудиторию — собственных сотрудников — с целью повышения их лояльности к работодателю. Речь идет о корпоративном спорте, который реализуется в форме проведения соревнований, создания клубов и команд. «Такая деятельность, по сути, создает дополнительную ценность рабочим местам, расширяет социальный пакет сотрудников. Корпоративные любительские команды активно участвуют в марафонах, триатлонах, турнирах по игровым видам спорта и обходятся владельцам по-разному, в зависимости от вида спорта, уровня спортсменов и турниров»,— говорит Андрей Малыгин, заведующий кафедрой спортивного маркетинга факультета индустрии спорта университета «Синергия».

Вторая форма — создание профессиональных команд с целью продвижения в публичной среде, в том числе международной. «Например, футбольный клуб "Зенит" участвует в формировании имиджа "Газпрома", а "Локомотив" — РЖД. Хоккейный клуб "Северсталь" продвигает одноименную корпорацию, а ЦСКА — "Роснефть". Затраты на профессиональные команды существенно выше, поскольку приходится выплачивать высокие зарплаты спортсменам и тренерам и осуществлять дорогостоящий маркетинг»,— отмечает господин Малыгин. Команды (а точнее — профессиональные клубы) имеют юридическое лицо и ведут самостоятельную хозяйственную деятельность. «В идеале такой клуб должен ориентироваться на получение прибыли, что, впрочем, в России огромная редкость»,— указывает эксперт.

Господин Малыгин замечает, что как в первом, так и во втором случаях решающую роль в создании спортивной команды компании может играть увлеченность владельца корпорации тем или иным видом спорта, в том числе его желание участвовать в соревнованиях.

Екатерина Мовсесян, генеральный директор КРОС, согласна с мнением, что корпоративные спортивные команды — хороший инструмент для продвижения HR-бренда компании. «Он демонстрирует заботу компании о здоровье сотрудников, способствует командообразованию и поддержанию work-life-баланса»,— рассуждает она. Эксперт обращает внимание, что если раньше самым популярным корпоративным видом спорта был футбол, то сегодня это самые разные активности — от сквоша и тэг-регби до хоккея и киберспорта. При этом эксперт говорит, что участие и тем более победа команды в крупных федеральных соревнованиях требует серьезных вложений в профессиональных тренеров, регулярные тренировки, экипировку и прочее. Как правило, это могут себе позволить крупные региональные и федеральные игроки. «Если речь идет об уровне страны или региона, то надо понимать, что это бюджеты среднего профессионального клуба. Обычно корпоративные команды входят в различные коммерческие, отраслевые лиги, и этого достаточно для решения задачи по мотивации участия в корпоративных командах»,— полагает госпожа Мовсесян. При этом, по ее словам, помимо имиджевой составляющей, спортивные команды обычно оказывают сильный объединяющий эффект. «Вокруг команды создаются фан-клубы, сотрудники вместе ходят на соревнования болеть за команду, укрепляется связь с брендом компании. Кроме того, спортивные победы — это возможность получить признание, а для многих — это очень важная мотивация»,— уверена она.

 

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Мастер-классы по лидерству для молодыхМастер-классы по лидерству для молодых

В сентября 2024 года победители конкурса «Лидеры России» клуба Лидеров России «Эльбрус», флагманского проекта президентской платформы «Россия - страна возможностей»проводят для гимназистов и студентов мастер-класс «Уроки лидерства. Ценностные ориентиры».

В России зарегистрирован первый отечественный биоаналог препарата для лечения заболеваний сетчаткиВ России зарегистрирован первый отечественный биоаналог препарата для лечения заболеваний сетчатки

Минздрав России выдал регистрационное удостоверение первому отечественному биоаналогу препарата афлиберцепт для лечения офтальмологических заболеваний. Об этом рассказали в ТАСС со ссылкой на пресс-службу фармкомпании «Генериум».

С 2025 года в РФ внедрят систему управления цифровой трансформациейС 2025 года в РФ внедрят систему управления цифровой трансформацией

Система управления цифровой трансформацией государства будет внедрена с 2025 года, сообщил вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко, чьи слова приводятся в сообщении кабмина.