Авиастроительная отрасль демонстрирует свою эффективность и решает важнейшие государственные задачи

Для России, самой большой страны в мире по территории, авиастроение, безусловно, значимо. Даже без учета ее военной составляющей, влияния на промышленность в целом, развития высоких технологий и их развитие в другие сектора, повышения престижа страны в глазах мирового сообщества, авиационное сообщение в значительной степени определяет территориальную связность государства, его управляемость, сохранение контроля над регионами.

 

По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Геннадия Мартынова, в мире не так много стран, имеющих собственное авиастроение. Еще меньше тех, кто может производить по полному циклу также современные авиационные двигатели и Россия в их числе. После развала СССР последовал и провал в авиа- и двигателестроении, а преодолеть кризис даже при наличии политической воли оказалось не так-то просто.

 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создана в 2006 году с целью консолидации крупнейших самолетостроительных активов России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют все работы по созданию и поддержанию полного жизненного цикла авиационной техники.

 

ОАК занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом авиационной техники гражданского и военного назначения. В состав ОАК входит 5 управляющих компаний: «Компания «Сухой» (доля ОАК - 83,19%), корпорация «Иркут» (85,74%), «Туполев» (91,86%), «ОАК- Антонов» (50%) и «ОАК-Транспортные самолеты» (100%) с их дочерними предприятиями: «Гражданские самолеты Сухого», «ОКБ Сухого», «ОКБ Яковлева», «Ильюшин».

 

Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех изготовила и передала Минобороны России очередные самолеты оперативно-тактической авиации. В рамках исполнения гособоронзаказа текущего года в войска отправились новые Су-57 и Су-34.

 

Авиационный комплекс пятого поколения Су-57 и фронтовой бомбардировщик Су-34 – лучшие самолеты в своем классе. Сегодня они решают важнейшие задачи и демонстрируют свою эффективность, преимущества и отличные маневренные и боевые качества.

 

Авиастроительные предприятия Ростеха ритмично поставляют в войска авиационную технику. Переданные сегодня самолеты Су-57 и Су-34 занимают свое место в боевом строю. Фронтовой бомбардировщик Су-34 ценится летчиками за высокие тактико-технические и боевые характеристики. Истребитель Су-57 - это «король неба», самая совершенная машина в линейке оперативно-тактических самолетов. Сегодня это единственный в мире авиационный комплекс, который в многодневных боевых условиях доказал право называться истребителем пятого поколения. Он может эффективно работать по самым разным целям с помощью широкого набора высокоточных средств поражения.

 

Разработкой, производством и сервисом авиационной техники занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). В части самолетостроения УЗГА сосредоточился на самолетах местных авиалиний. В портфеле предприятия проект создания двухмоторного турбовинтового самолета «Ладога» для местных авиалиний вместимостью до 44 пассажиров и однодвигательного турбовинтового самолета «Байкал», который призван заменить Ан-2. В качестве двигателя для «Байкала» рассматривался H80-200 от General Electric. Однако затем по понятным причинам было решено использовать российский ВК-800 от «ОДК Климов», который для доводки и адаптации под «Байкал» был передан УЗГА.

 

Также на базе филиала Объединенной авиастроительной корпорации — Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ПАО «ОАК») создается Центр компетенций по литейному производству для промышленных предприятий, входящих в структуру ОАК.

 

Создания Центра станет появление современного производства, оснащенного технологическим оборудованием и квалифицированными кадрами, способного обеспечить заводы ОАК качественным и доступным по цене литьем.

 

Такое решение было принято руководством Объединённой авиастроительной корпорации с целью оптимизации производственных мощностей и наращивания объемов литья для успешного выполнения гражданских авиапрограмм.

 

Последние четыре года персонал литейного производства НАЗ «Сокол» осваивает выпуск продукции для гражданских самолетов МС-21 и Ил-114-300, а в этом году — и для пассажирского самолета Ту-214. В связи с этим перед НАЗ «Сокол» стоит задача в ближайшее время нарастить объем литья для авиазаводов, где будет проходить сборка «туполевской» машины. Первая партия изделий для Ту-214 уже отправлена кооперантам в конце 2024 года.

 

Сотрудники на авиастроительных производственных площадках продолжают ударно работать для обеспечения гособоронзаказа и наращивания социальных программ корпорации в интересах России.


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Усовершенствуйте свои навыки управления с Telf AG: игровой подход к развитиюУсовершенствуйте свои навыки управления с Telf AG: игровой подход к развитию

В начале 2024 года Telf AG представила свою новую разработку - бизнес-симулятор, который позволяет окунуться в виртуальную среду предпринимательства. Этот инструмент способствует развитию умений принятия важных решений, оказывающих влияние на

Реализованный Sitronics KT проект награжден Премией Customer Experience Award от РБК ПетербургРеализованный Sitronics KT проект награжден Премией Customer Experience Award от РБК Петербург

Команда разработчиков ИТ-продуктов для «умного» города Sitronics KT (входит в Sitronics Group) на оценку экспертов представила Цифровую платформу управления территорией, внедренную для управления муниципалитетом Ленинградской области.