Число пожилых пользователей интернет-сервисов выросло в Москве за полтора года в три раза

МТС проанализировала активность пожилых пользователей интернета и цифровых сервисов в Московском регионе с марта 2020 года по август 2021 года: за пандемию количество пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет выросло в мобильной сети МТС в три раза.

К Международному дню пожилых людей МТС совместно с МТС Банком на основе обезличенных больших данных изучила интернет-активность этой категории абонентов в Московском регионе на поисковых, финансовых, образовательных и развлекательных интернет-ресурсах, в мессенджерах, социальных сетях и мобильных приложениях за последние 18 месяцев.

Число пользователей интернет-сервисов за рассматриваемый период выросло в Московском регионе в три раза. Средний возраст пользователей в этой возрастной группе составил 68 лет, доля женщин немного превышает долю мужчин – 56%. Пожилые люди в Москве почти в два раза чаще обращаются к интернет-сервисам по сравнению со своими ровесниками в Подмосковье.

Наибольший интерес у пожилых людей вызвали ресурсы, позволяющие общаться, оплачивать покупки и коммунальные услуги и заказывать различные услуги онлайн. Количество онлайн-транзакций, совершаемых людьми старше 60 лет, растет в среднем на 5% ежемесячно с начала пандемии. Если в марте 2020 года их доля составляла в МТС Банке всего 3,9% от общего количества платежей картами, то в августе 2021 года она достигла 11%.

Онлайн-шоппинг и доставка

В допандемийный период пожилые люди практически не покупали товары в интернете. За полтора года число онлайн-покупок в супермаркетах выросло в 3,2 раза, доля покупок только одежды и обуви составила почти четверть от общего количества транзакций в интернет-магазинах Московского региона.

Количество заказов готовой еды на дом пожилыми абонентами за период пандемии увеличилось в четыре раза, лекарств – в два раза.

 

Дистанционные платежи

Представители старшего поколения стали на 34% чаще платить онлайн за коммунальные услуги. Число онлайн-платежей за телеком-услуги выросло на 64%, а за сам интернет – на 87%.

Развлечения в онлайн

В пандемию абоненты МТС пожилого возраста стали активнее пользоваться соцсетями и мессенджерами. Трафик, сгенерированный в данной возрастной категории в наиболее популярных мессенджерах вырос заметнее всего – на 40% за счет обмена и просмотра тяжелого видеоконтента и роста числа пользователей мессенджеров в этой возрастной категории за полтора года на 11%.

Люди в возрасте от 60 лет также все чаще переключаются с просмотра эфирного ТВ на видеосервисы, позволяющие смотреть интересующие фильмы в удобное время. При этом наибольшей популярностью в этой возрастной категории традиционно пользуются отечественные фильмы: «Белое солнце пустыни», «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину» и «Бриллиантовая рука».

Несмотря на рост пользования интернет-сервисами, пожилые абоненты МТС в Московском регионе сохранили интерес к общению голосом: в среднем за рассматриваемый период они стали разговаривать по мобильному телефону на 12 минут больше, чем в 2019 году.

«В последние годы мы видим, как меняется стереотип представления о консерватизме пожилых людей. Наши данные говорят, что несмотря на возраст, эта категория абонентов чувствует себя все более уверенно в новом цифровом мире и может удовлетворить многие свои потребности в интернете, как и представители более молодых возрастных групп. Уверен, что они смогут найти для себя и другие полезные интернет-сервисы, помогающие следить за здоровьем, читать и слушать любимые книги, заниматься спортом», – комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Алексей Липилин.

Исследование основано на обезличенных агрегированных данных о потреблении трафика и интернет-активности абонентов, давших согласие на анализ данных.

Добавить комментарий

Прочтите

На российский рынок выходит новый бренд из Венгрии – производитель органических и безглютеновых продуктов Abonett

На российский рынок выходит новый бренд из Венгрии – производитель органических и безглютеновых продуктов AbonettНа российский рынок выходит новый бренд из Венгрии – производитель органических и безглютеновых продуктов Abonett

В феврале 2021 года компания HEPA MOSCOW, партнёр Венгерского агентства по развитию экспорта, сообщила о выходе на российский рынок бренда Abonett, выпускающего органические, экологически чистые и безглютеновые продукты для здорового

Студенты Инженерной школы ГУАП защитили проекты по программе «Приоритет-2030»Студенты Инженерной школы ГУАП защитили проекты по программе «Приоритет-2030»

В Инженерной школе ГУАП прошла защита проектов обучающихся в рамках дисциплин «Основы проектной деятельности», «Междисциплинарный проект» и «Проектный семинар»

Осень с новинками от IGG: на российском рынке появятся две мобильные игры – Rage of Destiny и Mythic Heroes

Осень с новинками от IGG: на российском рынке появятся две мобильные игры – Rage of Destiny и Mythic HeroesОсень с новинками от IGG: на российском рынке появятся две мобильные игры – Rage of Destiny и Mythic Heroes

Осенью 2021 года поклонников мобильных игр ждут две атмосферные RPG-новинки от компании IGG – Rage of Destiny и Mythic Heroes. Разработчики уже известны одной из самых популярных мобильных онлайн-стратегий современности