Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды

Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды post thumbnail image

Начало сентября и октябрь респонденты назвали наиболее «болезненными» месяцами: по статистике, 34% больничных приходится именно на осень. Еще 28% опрошенных специалистов по персоналу заметили, что начало весны также связано с повышенной заболеваемостью. 20% респондентов обратили внимание, что в их организации пик приходится на новогодние праздники и следующий за ними период. Остальные HR-специалисты не увидели какой-то серьезной зависимости количества больничных от времени года.

Результаты опроса показали, что погода довольно сильно влияет на эффективность сотрудников российских компаний, по крайней мере, так считают 67% опрошенных. Еще 23% заметили, что продуктивность зависит от личных факторов, таких как настроение и обстановка в семье, а еще 10% предположили, что обстановка на работе может стать определяющей.

Вместе с этим, отвечая на вопрос об эффективности сотрудников в определенное время года, 35% респондентов подчеркивали, что начало осени – наиболее уязвимое время, поскольку связано с возвращением из отпусков, отсутствием настроения на работу и накладывающимися на это болезнями детей-школьников, так что многие просто вынуждены брать больничные. Примерно поровну остальные голоса распределились между периодом новогодних праздников (23%), началом весны (21%) и летним периодом (21%).

Стоит заметить, что не всегда работодатели требуют от сотрудников официального оформления отсутствия на рабочем месте. Как призналось большинство специалистов (49%), в компании спокойно относятся и могу предоставить два-три дня на то, чтобы «отлежаться», если это не вредит рабочему процессу. 36% работодателей просят официально оформлять больничные листы, если человека нет на месте более трех дней, в том числе, например, в случае болезни детей. 15% компаний требуют брать больничный каждый раз, если сотрудник нездоров, и стараются не допускать болеющих в офис.

Ожидаемо, основная часть отпусков приходится у работников компаний на лето – это связано и со школьными каникулами, и с желанием людей насладиться хорошей погодой (по статистике, таких более половины). Еще в 34% компаний есть строго выстроенный график отпусков, который призван сделать рабочий процесс непрерывным. Интересно, что в 14% компаний сотрудники предпочитают брать отпуск в традиционно низкий сезон – осенью или зимой.

«Увеличение количества больничных в российских компаниях осенью – явление вполне ожидаемое, поскольку все постепенно возвращаются с отдыха в города, дети идут в школы и детские сады, мы начинаем чаще сталкиваться друг с другом в офисах, общественных местах и транспорте. Конечно, это время всплеска сезонных заболеваний, прежде всего ОРВИ, а сейчас к этому добавляется и высокий риск COVID-19.

Осенний период – непростое время для организма. Сокращается световой день, больше дней с плохой погодой. Но, как говорят специалисты, к осени вполне можно подготовиться. Полноценный сон, больший упор на полезные продукты (и меньше фаст-фуда), меньше стресса и больше физической нагрузки – эти простые рекомендации помогут быстрее адаптироваться к осени и справиться с сезонными недомоганиями», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование»

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Добавить комментарий

Прочтите

Банк ЗЕНИТ запустил сервис «Самопроверка» для клиентов МСБ

Банк ЗЕНИТ запустил сервис «Самопроверка» для клиентов МСББанк ЗЕНИТ запустил сервис «Самопроверка» для клиентов МСБ

Сервис «Самопроверка» формирует рейтинги организации по каждой платежной операции по рублевым счетам. Компания оценивается по следующим параметрам: налоговая нагрузка, объем переводов денежных средств, надежность контрагента и назначение платежа. Рейтинг определяет вероятность

Времена года

Времена годаВремена года

Купить за 49.00 RUR Этот сборник из трех увлекательных игр понравится каждому, ведь он сочетает в себе сразу несколько жанров: «три в ряд», поиск предметов и занимательные головоломки! В одной

«АльфаСтрахование» запустила расширенную защиту от онкологии «АльфаСИНОПСИС+» с денежной выплатой

«АльфаСтрахование» запустила расширенную защиту от онкологии «АльфаСИНОПСИС+» с денежной выплатой«АльфаСтрахование» запустила расширенную защиту от онкологии «АльфаСИНОПСИС+» с денежной выплатой

По данным Федеральной службы государственной статистики и международного агентства по изучению рака при ВОЗ (IARC), сердечно-сосудистые и онкологические заболевания занимают первое место по смертности в России. Ежегодно в стране регистрируются 1