Ездили на дачу и общались офлайн — как россияне провели новогодние праздники

МТС проанализировала на основе данных Big Data и МТС Банка, как россияне провели новогодние праздники. Большинство встретили новый год за городом, отправились в короткие путешествия и предпочли офлайн развлечения и общение онлайну. 

МТС проанализировала обезличенные данные о миграциях жителей городов-миллионников и пользовательской активности 31 декабря 2022 – 8 января 2023 года и сравнила с аналогичным периодом прошлого года. 

Россияне предпочли отмечать новый год на даче. За город на праздники уехало на 47% больше пользователей, чем годом ранее. Больше всего вырваться из города хотелось жителям Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска. 

Путешествия стали короче. Самым популярным форматом были краткосрочные поездки в соседние регионы на один-два дня, а самым востребованным транспортом — личный автомобиль, каршеринг и электрички. 

Оставшиеся дома россияне старались организовать себе культурный досуг и предпочитали офлайн развлечения. По данным МТС Банка, выросли продажи билетов на концерты (+35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в театры (+18%) и музеи (+12%). На восемь процентов увеличились продажи билетов в кино. 

В новогодние праздники на 26% вырос трафик в онлайн-кинотеатры, активнее всего кино смотрели 5 – 8 января, меньше всего — 31 декабря и 1 января. Количество пользователей заметно увеличилось у онлайн-кинотеатров KION (+75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Premier (+20%) и More.tv (+18%), при этом лидером по количеству пользователей являются «Кинопоиск», «Иви», KION и Premier. 

В новогодние праздники снизилось потребление электронных книг: трафик в онлайн-библиотеках упал на 23%, однако восстановился 9 января. Судя по паттерну потребления, пользователи в выходные дни предпочли читать бумажные книги, а после праздников вернулись к «портативному» формату. 

Играть в онлайн игры и смотреть стримы в новогодние также стали на 12% меньше, чем годом ранее, и на 21% меньше, чем в декабре. При этом, по данным стриминговой платформы WASD, в новогодние праздники больше всего зрителей собирали не игровые стримы, а так называемые IRL (in real life), которые включают общение с подписчиками, музыку, шоу, подкасты и путешествия. Эта категория обогнала привычные «геймерские» форматы почти в два раза. Одновременно на 45% вырос трафик в соцсеть Discord. 

Россияне продолжили активно докупать подарки и продукты: трафик на маркетплейсах вырос на пять процентов по сравнению с прошлым годом. Активнее всего пользователи «ходили по магазинам» 5 января 2023 года. Лидерами по трафику сталиWildberries (71%), Ozon (12%) и Яндекс Маркет (7%).

Добавить комментарий

Прочтите

Деньги больше не решают? Офисные сотрудники стали больше заботиться о комфортных условиях работы, а не о зарплате

Деньги больше не решают? Офисные сотрудники стали больше заботиться о комфортных условиях работы, а не о зарплатеДеньги больше не решают? Офисные сотрудники стали больше заботиться о комфортных условиях работы, а не о зарплате

Большинство из них предпочли бы работу в офисе – за это высказались 57% опрошенных. Несмотря на опыт пандемии, для многих такой вид занятости остается более удобным, чем работа дома на

Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: GhostsCall of Duty: Ghosts

Купить за 2079.20 RUR Легендарная серия экшенов от первого лица, ставшая одной из самых популярных игровых линеек по всему миру, готова совершить прорыв к настоящему совершенству! Новая игра «Call of

Автопарк ведущей газодобывающей компании Якутии под защитой «АльфаСтрахование»

Автопарк ведущей газодобывающей компании Якутии под защитой «АльфаСтрахование»Автопарк ведущей газодобывающей компании Якутии под защитой «АльфаСтрахование»

Компания занимается разведкой и добычей природного газа, газового конденсата и сжиженного углеводородного газа на месторождениях и лицензионных участках недр в Республике Саха (Якутия). «АльфаСтрахование» застраховала 130 транспортных средств организации. «ЯТЭК»