Кабмин выделит 4,8 млрд рублей на развитие электрического транспорта в регионах

На финансирование региональных проектов развития городского электрического транспорта выделят свыше 4,8 млрд рублей. Как сообщается на сайте кабмина, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

В сообщении отмечается, что федеральные средства нужны, чтобы завершить проекты запуска на маршруты электробусов и строительства трамвайных линий. Так, Ростовская область получит почти 1 млрд рублей на дальнейшую модернизацию и возведение инфраструктуры для трамвайных маршрутов, в том числе электродепо, путей и тяговых подстанций. Нижегородской области выделят около 700 млн рублей, что позволит завершить проект по покупке электробусов — в 2024 году планируется закупить 30 таких машин.



Решение, как отмечается, позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей регионов. В России действует программа субсидирования проектов развития электротранспорта в городах. В кабмине добавили, что в программе помимо Нижегородской и Ростовской областей участвуют Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Ярославская, Саратовская, Липецкая, Курская и Волгоградская области. Работа ведется в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги, добавили в кабмине.

«Развитие электротранспорта — это прежде всего снижение выбросов, особенно частиц РМ 2.5 от выхлопных газов. По данным ВОЗ, воздействие среднегодовой концентрации PM 2.5 выше 10 мкг/м3 (а в городах России выбросы PM2.5 варьируются от 20 до 100 мкг/м3 и повышаются в период пробок) приводит к 500 тысячам преждевременных смертей ежегодно.


Инициатива позволит, во-первых, улучшить экологические показатели в городах. Например, по данным Международной организации производителей автомобилей, во всем мире на автомобильный транспорт приходится около 16% антропогенных выбросов CO2. Во-вторых, обслуживание электрического городского транспорта чаще дешевле. Например, в Италии подсчитали, что обслуживание 8-метрового дизельного автобуса обходится в 0,21 евро за км, а электробуса того же размера — 0,12 евро за км. Кроме того, автобусы снижают городской шум», — отмечает Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР Президентской Академии.

«Выделение достаточного финансирования на развитие городского электротранспорта, несомненно, снизит количество вредных выбросов в атмосферу, улучшит транспортную инфраструктуру, повысит доступность и качество общественного транспорта и многое другое. Развитие электротранспорта делает города более привлекательными для инвесторов, туристов и жителей, повышая их конкурентоспособность на глобальной арене», — добавила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Блестящие резервыБлестящие резервы

По данным за октябрь 2024 года золотые резервы России составили 207,7 млрд. долл. При этом по объемам пополнения золотых резервов наша страна за последние 10 лет являлась лидером во всем