Как изменилась структура спроса на ювелирные изделия в 2023 году и чего ждать в 2024 – исследование «585*ЗОЛОТОЙ»

Сеть «585*ЗОЛОТОЙ», представленная в 420 городах 80 регионов России, подвела итоги года и рассказала об основных тенденциях спроса на ювелирные изделия, которые стоит ожидать в 2024 году.

В компании отметили следующие важные изменения в структуре спроса:

  • заметный рост продаж изделий с полудрагоценными камнями – натуральными топазами, гранатами, аметистами, хризолитами, янтарем, агатом, кварцем. Подвесок с такими инкрустациями в 2023 году приобрели в натуральном выражении на 70% больше, колец – на 57% больше и сережек – на 44% больше, чем в 2022 году.
  • украшения с драгоценными камнями – бриллиантами, сапфирами, изумрудами, рубинами и жемчугом – также приобретали чаще: было реализовано на 27% больше колец с такими вставками и на 23% больше подвесок.
  • премиальные наручные часы из золота, представленные в непрофильном ассортименте ювелирной сети, также показали рост продаж на 27%.
  • вырос спрос и на отдельные категории изделий без инкрустаций – тяжеловесные цепи и браслеты из золота. Особенно заметна эта тенденция стала осенью – в сентябре-октябре золотых браслетов и цепей было продано больше на 81% и 51% соответственно, относительно показателей 2022 года.

Связано это не только с эффективными маркетинговыми акциями компании, но и с инвестиционным потенциалом и высокой ликвидностью таких украшений. В сентябре биржевая цена золота увеличилась на 78%. Украшения не так быстро реагируют на колебания рынка, как слитки и монеты, однако очевидно, что и они будут расти в цене. В сети отмечают, что вложения в них сегодня становятся надежным способом не только сохранить, но и приумножить свой капитал.

  • увеличилась доля и роль e-com на ювелирном рынке. При этом более 80% покупок в онлайн-продажах «585*ЗОЛОТОЙ» совершается через мобильное приложение. В компании уточнили, что по среднему чеку e-com все же отстает от оффлайна – когда речь идет о более дорогом сегменте украшений, клиенты могут выбирать изделие в сети, но за примеркой и окончательным решением о покупке приходят в магазин.

По прогнозам «585*ЗОЛОТОЙ» на 2024 год, наиболее востребованными у россиян станут полновесные украшения из золота, которые могут рассматриваться как инвестиция, и альтернативное бюджетное серебро.

Украшения с натуральными драгоценными и полудрагоценными камнями, которые были популярны в 2023 году, также останутся привлекательными для покупки. Связано это с тем, что их стоимость выросла незначительно (4-8%) на фоне активного роста цен на изделия с фианитами (до 27%).

В новом году в продажу поступят украшения из сырья, закупленного на пиковых значениях биржи осенью 2023, а потому цены на изделия будут расти. На декабрь текущего года в среднем по рынку цена на украшения поднялась на 30% по сравнению с 2022 годом. В сети «585*ЗОЛОТОЙ» стоимость 1 грамма золота выросла на 16%, а средняя цена на украшения из этого металла – на 18%.

Прогнозируется также рост e-com до 25%. Помимо мобильных приложений и сайтов самих компаний, здесь большую роль сыграют маркетплейсы, на которых разместятся все крупные игроки ювелирного рынка.

фото: Как изменилась структура спроса на ювелирные изделия в 2023 году и чего ждать в 2024 – исследование «585*ЗОЛОТОЙ»

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Свадебные истории клиентов «585*ЗОЛОТОЙ» станут документальным проектомСвадебные истории клиентов «585*ЗОЛОТОЙ» станут документальным проектом

Ювелирная сеть объявила о старте федерального конкурса на лучший рассказ о помолвке и свадьбе. Авторы пяти историй станут главными героями медийного проекта и получат в награду подарочные сертификаты на покупку

МегаФон начинает продажи аксессуаров под собственным брендом StellarwayМегаФон начинает продажи аксессуаров под собственным брендом Stellarway

МегаФон начинает продажу 12 категорий товаров для мобильной электроники под собственным брендом Stellarway. Оператор выходит на новый для себя рынок аксессуаров в период его активного развития.