«Юг-Агро» – один из крупнейших в России тепличных комбинатов по производству срезанных роз. Уже более 15 лет работы на цветочном рынке кампания выращивает 35 млн роз ежегодно на территории около 16 га.
До комплексного внедрения «1С:ERP» на предприятии использовалось несколько различных учетных систем:
— «1С:ERP» — Общая база для ведения управленческого, регламентированного, кадрового учета и расчета зарплаты;
— «1С:Управление Производственным Предприятием» — ИБ, которая используется для контроля лимитов по статьям движения денежных средств и согласования заявок на расходование денежных средств.
Предпосылками для инициации проекта автоматизации послужило несколько факторов:
— Переход на использование «1С:ERP» был сделан с ошибками. Ввод остатков осуществлен некорректно. Настройки закрытия периодов не выполнены.
— Отсутствие реализации бизнес-задач в единой и надежной системе.
— Моральное устаревание программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
В результате проведенного анализа рынка подрядчиков была выбрана организация ООО «Портал-Юг». Выбор подрядчика происходил по следующим критериям отбора:
— Компетенции, подтвержденные Вендором (сайт «1С»).
— Оценка доступности ресурсов команды проекта и возможности ротации персонала на проекте.
— Наличие подтвержденного опыта успешно завершенных внедрений комплексных ERP-систем за последние 3 года.
— Общая оценка этапа пресейла: стоимостные оценки от кандидатов, скорость реагирования на запросы, качество методологии ведения проектов и пр.
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные блоки программы «1С:ERP Управление Предприятием 2»:
— учет денежных средств, в том числе учет и согласование заявок на расходование денежных средств;
— кадровый учет и расчет заработной платы;
— управление затратами и расчет себестоимости;
— бухгалтерский и налоговый учет;
— регламентированная отчетность;
— управленческая отчетность;
— бюджетирование.
В результате внедрения:
— использование проектной технологии позволило избежать существенных отклонений в бюджете и сроках проекта;
— активное использование внутренних ресурсов компании существенно сократили бюджет проекта и повысили компетенции специалистов предприятия;
— нацеленность на максимальное использование типового функционала, раз-работка с использованием механизмов расширений позволила снизить стоимость владения программой и упростить процесс обновлений.
На текущий момент в системе работает 115 пользователей, что составляет 115 типовых рабочих мест. Среднее число одновременных подключений к базе – 70 пользователей.