Контроль охраны труда с «1С» в «Волга-Автоматика»

В компании «Волга-Автоматика» реализован проект по автоматизации процессов охраны труда на базе решения «Системы безопасности и охраны труда для 1С:Предприятие 8». К работе в системе подключены 7 юридических лиц, реализована интеграция с решением «1С:Зарплата и управлением персоналом». Оптимизированы процесс проведения медицинских осмотров, специальной оценки условий труда и учета, выдачи средств индивидуальной защиты. До 1 минуты сократилось время формирования списков лиц для прохождения медицинского осмотра и требований на выдачу средств индивидуальной защиты.


Компания «Волга-Автоматика» предлагает комплексные услуги по проектированию, строительству и автоматизации объектов нефтегазовой, химической и нефтехимической промышленности. Разрабатывает проекты по индивидуальным требованиям и планирует их реализацию от проектирования до ввода в эксплуатацию, а также предлагает услуги по оптимизации процессов и экономии ресурсов заказчика при новом строительстве с минимальным вмешательством в действующие производственные процессы.


В компании большое внимание уделяется работе с персоналом, в частности охране труда. С расширением бизнеса и увеличением количества сотрудников у специалистов по охране труда стали возникать трудности, связанные прежде всего с анализом и подготовкой большого количества бумажных и электронных документов.


Например, учет средств индивидуальной защиты (СИЗ) осуществлялся только в бумажном виде в «Личных карточках учета выдачи», что приводило к большим временным затратам на оформление документов, а также к ошибкам ввиду человеческого фактора.


Не было возможности корректно рассчитать потребности в обеспечении СИЗ сотрудников из-за отсутствия учета размеров и характеристик номенклатуры. Учет рабочих мест и подготовка к проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) были затруднены из-за сложности анализа бумажных документов, запросов о состоянии штатного расписания (ШР) и ротации сотрудников.


Планирование проведения медицинских осмотров во всех 7 организациях растягивалось на несколько дней, что было связано прежде всего с трудоемким процессом подготовки обширного перечня контингентов и списков участников.


Невозможно было оперативно в реальном времени получить информацию об изменении штатного расписания и ротации сотрудников.

В 2020 году было принято решение создать единую автоматизированную систему на основе продукта «Охрана труда для 1С:Предприятия 8», которая позволила бы:

  • Организовать регистрацию данных медосмотра в электронном виде.
  • Автоматизировать учет рабочих мест и подготовку к проведению СОУТ.
  • Автоматизировать контроль изменения штатного расписания и автоматическое создание задач для специалистов по охране труда.
  • Вести электронный календарь задач и мероприятий для специалиста по ОТ.
  • Автоматизировать учет спецодежды и СИЗ по нормам с учетом размеров сотрудников.
  • Перейти к учету «Личных карточек учета спецодежды и СИЗ» в электронном виде.

Проект стартовал в сентябре 2020 г. Партнером по выполнению проекта выступил казанский офис «1С‑Рарус» при поддержке специалистов компании «Информ Консот».


Всего к работе в новой системе подключено 7 юридических лиц, автоматизировано 3 рабочих места. По всем организациям перенесены исторические данные. Были пересмотрены и актуализированы перечень контингентов для прохождения медицинских осмотров, а также нормы выдачи спецодежды и СИЗ.

Все новые данные и правила были перенесены в систему. Теперь списки лиц для прохождения медицинского осмотра и требования на выдачу СО и СИЗ формируются за 1 минуту, благодаря чему экономится время специалистов по ОТ, и они могут фокусироваться на более приоритетных задачах.

Реализована задача по интеграции решения с «1С:Зарплата и управление персоналом». По расписанию происходит обмен данными по подразделениям, физическим лицам, сотрудникам, их состоянию, штатному расписанию и прочей информацией, необходимой для учета. Результаты по СОУТ вносятся в систему при помощи обработок, после чего автоматически создается единая отчетность.



Эффект экономии времени сотрудников за счет снижения трудоемкости операций наблюдаются во всех автоматизированных процессах: СОУТ, МО и СИЗ.

Галеева Ляйсян Ильдаровна, специалист по охране труда: «До внедрения программного продукта большинство документов формировались в виде таблиц и чаще всего хранились в бумажном виде. Много времени уходило на их оформление и заполнение, перенос с бумажного носителя в электронный. Теперь отчеты формируются автоматически, что очень экономит время. После внедрения программы "Охрана труда" значительно сократилось время на планирование и организацию медицинских осмотров, ведение учета результатов проведения медосмотров, формирование необходимой отчетной документации. Интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом» позволила нам всегда иметь актуальные данные по всем сотрудникам предприятия в новой системе».

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Россия надеется на скорейшее открытие китайского рынка для своей озимой пшеницыРоссия надеется на скорейшее открытие китайского рынка для своей озимой пшеницы

Министерство сельского хозяйства России выражает надежду на то, что китайская сторона в ближайшее время разрешит импорт российской озимой пшеницы.

Мишустин поручил поддержать внедряющие отечественное ПО компанииМишустин поручил поддержать внедряющие отечественное ПО компании

В стране создаются условия для перехода российских компаний на отечественное программное обеспечение и программно-аппаратные комплексы.