Пандемия усилила интерес россиян к спорту и ЗОЖ

Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы россиян на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды увеличился в 2,5 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло на 86%.

В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас россияне активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Россияне жмут педали

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины – здесь количество транзакций увеличилось в 2,5 раза. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 86%, после идут билеты на спортивные мероприятия (+83%) и магазины спорттоваров (+78%).

Средние чеки в магазинах спорттоваров и веломагазинах выросли на 11 и 10% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 37% и 29%.

Самые спортивные – мужчины среднего возраста

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 69% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 59%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом – 48% и 52% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают россияне в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

Добавить комментарий

Прочтите

Проект «Голосуй за свой каток» – победитель премии ICCO Global Awards

Проект «Голосуй за свой каток» – победитель премии ICCO Global AwardsПроект «Голосуй за свой каток» – победитель премии ICCO Global Awards

Москва, 4 декабря 2019 года. Агентство Pro-Vision Communications стало лауреатом международной премии ICCO Global Awards 2019 в номинации Lifestyle Award. Престижная награда присуждена за проект «Голосуй за свой каток!», реализованный для

МТС Банк работает над запуском UnionPay

МТС Банк работает над запуском UnionPayМТС Банк работает над запуском UnionPay

МТС Банк работает над скорейшим запуском продаж карт национальной китайской платежной системы UnionPay. Ими можно будет расплачиваться в 180 странах мира.   Новый продукт будет доступен в мобильном приложении и объединит в

LEGO Star Wars

LEGO Star WarsLEGO Star Wars

Купить за 149.00 RUR «LEGO Star Wars» — синтез самого успешного кинематографического сериала и одной из самых продаваемых игрушек. Удивительные персонажи, транспортные средства, здания и окружающий ландшафт помогут восстановить в