Главное – любовь к детям. Ежегодно 16 октября отмечается профессиональный праздник врачей аллергологов-иммунологов

Ежегодно 16 октября отмечается профессиональный праздник врачей аллергологов-иммунологов. О своем пути в эту профессию рассказала в интервью «Университетской газете» основатель школы детских клинических аллергологов XXI века, заведующая кафедрой факультетской педиатрии ПФ, академик РАН, выпускница нашего Университета (ПФ 87) Лейла Сеймуровна Намазова-Баранова.

Вы выросли в семье научных сотрудников. Повлияло ли это на выбор вашего дальнейшего профессионального пути? – Действительно, я росла в удивительной семье, которая предопределила мой дальнейший жизненный путь. Мои родители были научными сотрудниками в АН СССР: папа – радиофизиком, мама – историком. Их пример был для меня очень понятным и показательным: я знала, что, если много работать, хорошо учиться в школе и институте, можно поступить в аспирантуру, после чего защитить кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию. Почему ваш выбор остановился на 2-ом МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова? – С 8 лет я стремилась воплотить мечту стать доктором. Педиатрический факультет был тогда только во 2-ом МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова. Путь в студенты был для меня непростым – поступить сразу после школы, несмотря на мою отличную успеваемость и хорошую подготовку, я не смогла. Однако тот год не прошел даром – я устроилась работать препаратором на кафедру иммунологии МБФ (заведующий – академик Рэм Викторович Петров), лаборатории которой только-только переехали в ЦНИЛ в Тропарево. В мои обязанности входило ухаживать за специально выведенными, генетически чистыми мышами в виварии, мыть пробирки, убирать помещения. Однако мне достаточно быстро стали разрешать принимать участие в экспериментах и учебном процессе. Иммунология увлекла меня с самого начала, оказав существенное влияние на дальнейший выбор специализации. В те годы в институте был факультет общественных специальностей, и вы активно трудились журналистом и переводчиком. Помогли ли эти специальности в жизни и профессии? – В годы моего студенчества этот факультет был очень популярен, и многие после основных занятий приходили «покорять» новые профессии. Меня заинтересовала возможность писать репортажи в институтскую газету «Советский медик», поэтому я с удовольствием осваивала профессию журналиста. Знания и навыки, полученные в тот период, очень пригодились мне, когда пришло время редактировать свои монографии и наш журнал «Педиатрическая фармакология».

Как вы находили время для отличной учебы и активной внеучебной деятельности? – Ответ прост: вместо того, чтобы лениться и жалеть себя, надо составлять четкие планы. Я практически не провожу время у телевизора, потому что, сидя перед экраном, ты проживаешь чужую жизнь и незаметно теряешь свою. Я это поняла еще в детстве: прочитав «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца, решила, что таким глупым образом распоряжаться бесценным временем никогда не буду. Когда же у тебя есть четкий план действий, то начинаешь двигаться к цели, исполняя пункт за пунктом. Возможно, это кому-то покажется излишне скучным или предсказуемым, но зато планирование поможет эффективно распоряжаться своим временем и добиваться лучших результатов. Расскажите о том, что повлияло на формирование ваших научных интересов в плане аллергологии? – Я познакомилась с этим направлением только в ординатуре Института педиатрии РАМН. На старших курсах своей alma mater я занималась в СНК детской неврологии на кафедре академика Левона Оганесовича Бадаляна. Кружковская жизнь была интересной и насыщенной: мы не только готовили доклады и участвовали в конкурсах, но и вместе путешествовали по пироговским местам. На 6 курсе я посещала кружок детской эндокринологии на кафедре тогдашнего директора Института педиатрии РАМН, академика Митрофана Яковлевича Студеникина. Мне были по душе эти специальности, но окончательного выбора для себя на тот момент я не сделала, что очень расстраивало. Только придя уже в ординатуре в отделение детской аллергологии, я поняла, чем хочу заниматься. Меня привлекло замечательное ощущение того, что, приняв правильное решение и назначив терапию, быстро получаешь результат, видя, как буквально на глазах улучшается состояние ребенка. Иммунологией, которая является научной составляющей этого направления, я начала увлекаться еще со времени работы препаратором. Если говорить о годах учебы, кого из преподавателей вы вспоминаете? – Мне было невероятно интересно на каждой кафедре, и я старалась получить максимум знаний по всем предметам. С огромным удовольствием я занималась у Натальи Валентиновны Полуниной (кафедра социальной гигиены, сейчас – кафедра общественного здоровья и здравоохранения) и очень благодарна ей за все, чему она меня научила. С большим удовольствием вспоминаю все профильные кафедры педиатрического факультета и любимых педагогов: члена-корреспондента РАМН, ученого-гематолога Наталью Сергеевну Кисляк, академика РАМН Вячеслава Александровича Таболина и многих других. Своими учителями я могу назвать абсолютно каждого, кто у нас преподавал – всем им я очень благодарна, ведь полученные в институте знания были необходимы для того, чтобы получить правильное и полное медицинское образование. С какими трудностями вы столкнулись в первые годы работы врачом? – Пожалуй, самое сложное – это бороться с устаревшими представлениями родителей пациентов, особенно это касается необоснованного назначения антибиотиков при вирусных инфекциях. Женщин – академиков в нашей стране не так уж много. Какие обязательства (в том числе, и моральные) налагает на вас этот статус?

– Да, вы правы, определенные обязательства статус академика накладывает: всегда приходится помнить, что к тебе прикованы взгляды многих, поэтому нужно говорить, выглядеть и поступать так, как будто тебя постоянно рассматривают под увеличительным стеклом. Это позволяет постоянно доказывать не окружающим, а самой себе, что все поставленные задачи выполняешь наилучшим образом – на благо пациентам и их семьям. И дело вовсе не в статусе академика, а в том, что мы вместе с коллегами, соратниками и учениками работаем, чтобы мир вокруг нас стал чуточку лучше: врачи – ставили верные диагнозы и назначали правильное лечение, а дети – скорее выздоравливали, обретая надежду на счастливое будущее. Ради этого действительно хочется жить и работать. Какие, на ваш взгляд, наиболее актуальные проблемы поставлены перед «детским здравоохранением» в XXI веке? – Первая и главная, на мой взгляд, задача – сохранить придуманную и реализованную почти сто лет назад в СССР систему детского здравоохранения. В этой организационной модели заложено все самое лучшее, потому что она наиболее ориентирована на соблюдение прав пациента – ребенка. На ваш взгляд, чем нынешние студенты отличаются от ваших сокурсников? – По большому счету, нынешние студенты очень похожи на нас в юности: среди будущих медиков всегда есть представители разных типажей – сомневающиеся в правильности выбора; нытики, которым тяжело учиться; оптимисты и энтузиасты, мечтающие сделать этот мир лучше. В идеале, в медицину должны приходить только те, кто выбрал профессию по велению души. Что бы вы посоветовали студентам в выборе специализации? – Я рекомендую не торопиться – с первого курса невозможно точно знать, каким врачом хочешь быть. Обязательно старайтесь хорошо учиться и дополнительно заниматься в научных кружках. Пользуйтесь возможностью менять СНК. Приведу такой пример: мои родители в детстве каждые 1-2 года отдавали меня в новую спортивную секцию, так как считали, что это поможет гармоничному физическому развитию. Тот же принцип действует при выборе специальности: сначала нужно развиться как гармоничная личность в медицине в целом и лишь потом сделать правильный выбор. Какие качества личности необходимо воспитывать будущему педиатру? Любовь к детям – главное качество педиатра. Дети неимоверно чувствительны к тому, что в душе у доктора: тянутся к тем, кто их действительно любит, и напротив – не хотят идти к врачу, если он фальшивит. Педиатр должен быть терпимым – маленькие пациенты много плачут, кричат, капризничают, если же это раздражает – лучше в эту профессию не приходить. Очень важно, чтобы детский врач был хорошо подготовлен, ведь на нем лежит огромная ответственность за здоровье и даже будущее ребенка и всей его семьи. Таким образом, хорошая образованность, твердые знания и навыки – вот необходимые качества будущего педиатра. Кроме того, детскому доктору не обойтись без склонности узнавать новое, осваивать незнакомые горизонты…, а еще – и непосредственности – ведь мы в большей степени дети, чем представители других специальностей, поэтому нам проще находить общий язык с нашими пациентами. Подчеркиваю, самое главное – это любовь к детям: именно она поможет сделать все возможное и невозможное во имя их здоровья!

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Правительство поддерживает отечественных производителей кормов для аквакультурыПравительство поддерживает отечественных производителей кормов для аквакультуры

Правительство России поддержит отечественных производителей кормов для аквакультуры. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал соответствующее Постановление.

Magix Видео Делюкс 2014 Plus

Magix Видео Делюкс 2014 PlusMagix Видео Делюкс 2014 Plus

Купить за 2499.00 RUR Вы получите полную свободу при обработке видео. Уникальные функции помогут Вам претворить в жизнь самые смелые замыслы! Вы пользуетесь видеокамерой GoPro или другой 4K-камерой? В MAGIX