Россияне стали покупать электрокары и гибриды в 11 раз чаще, 85% рынка приходится на китайские бренды: совместное исследование ГК АВТОДОМ и ОТП Банка

В целом, на китайские бренды приходится порядка 85% продаж авто из данной группы. При выборе электромобиля россияне стали обращать меньше внимания на экономичность. Ключевым мотивом покупки электрокаров становится экологический эффект от эксплуатации, а основным барьером, по-прежнему – недостаточно развитая инфраструктура. Таковы результаты совместного исследования ГК АВТОДОМ и ОТП Банка.

По оценкам ОТП Банка, электромобили и гибриды можно назвать сегодня одним из самых динамично растущих сегментов авторынка. Так, объем выданных автокредитов для их покупки вырос почти в 11 раз. В топ наиболее востребованных у россиян брендов на данный момент вошли:

  1. LiXiang (47%)
  2. Voyah (24%)
  3. Zeekr (11%)
  4. Evolute (5%)
  5. Tesla (5%)

Замыкают рейтинг электрокары и гибриды Nissan (3%), Avatr (2%), Volkswagen (2%), Skywell (0,9%), Audi (0,6%). В целом, на китайские бренды приходится порядка 85% продаж авто из данной группы. Среди наиболее популярных у россиян моделей на гибридной и электрической тяге: LiXiang L7 (23%), L9 (9,5%), L6 (9%), Voyah Free (21%), Zeekr 001 (8%), Nissan Leaf (4%), Evolute i-SPACE (3%), Tesla Model 3 (2,6%).

За последний год изменилась не только структура продаж, но и ключевые драйверы покупки таких авто. Согласно опросу, проведенному ГК АВТОДОМ в марте 2025 доля автовладельцев, которые приобретают электрокары из-за экологичности, за два года заметно выросла – с 27% до 39%. Число россиян, которые при покупке электрокара руководствовались возможностью сэкономить на топливе, наоборот, сократилась - примерно до 20% (32% ранее). Еще 29% (20% два года назад) - рассчитывают после покупки электромобиля сократить траты на сервисное обслуживание. 12% обращают внимание на тренды – выбирают популярные модели (вроде LiXiang и Zeekr), без привязки к типу двигателя.

Примерно 21% респондентов считают, что слабо развитая инфраструктура, в частности, недостаточное количество зарядных станций, является основным сдерживающим фактором для покупки электромобиля. Для сравнения, в 2023 году доля опрошенных со схожим мнением была выше (28%). На фоне роста популярности внутреннего туризма увеличивается и число тех, кого настораживает возможность разрядки аккумулятора в дороге - примерно 29% опрошенных против 20% ранее. При этом, владельцы электрокаров стали чаще выезжать на них за пределы своего населенного пункта. Так, 52% владельцев электрокаров используют их для коротких поездок по городу, например, на работу (58% ранее), а 44% (38% ранее) периодически выезжают на них в пригород, но не дальше 30-40 км.

По данным ОТП Банка, россияне чаще всего обращаются в дилерские центры для покупки электроавто в осенне-зимний период – 14% продаж фиксируется в октябре, 13,5% в сентябре и ноябре, 13% в декабре.

Что касается визитов в сервисные центры, согласно опросу ГК АВТОДОМ, самой распространенной причиной обращений владельцев электрокаров является ремонт электрики (26%), замена или починка батареи (24%), стандартный кузовной ремонт (13%). Самой редкой поломкой остается ремонт трансмиссии (7%).

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Зарубежный выездной модуль программы MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭЗарубежный выездной модуль программы MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Слушатели программы MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ изучили специфику азиатских рынков в рамках подготовки к выездному модулю в Кит

Neutrinovoltaic наногенераторы электроэнергии будут выпускаться в России

Neutrinovoltaic наногенераторы электроэнергии будут выпускаться в РоссииNeutrinovoltaic наногенераторы электроэнергии будут выпускаться в России

Комментариев пока нет. Это интересно:Какие медицинские организации смогут получить лицензию на торговлю лекарствами в сельской местности?Какие ограничения снимаются с медицинских организаций в сельской местности?Какие преимущества привнесет расширение лицензий на торговлю