31% ростовчан готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

22% ростовчан спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 16% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (62%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.


Медицинскими чат-ботами активно пользуются 14% ростовчан, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней 28% опрошенных. При этом половина (58%) не знает о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 31% жителей Ростова-на-Дону не исключают возможность их использования в будущем.


Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (89%) делают это пока редко, 11% – ежемесячно.


В большинстве случаев ростовчане оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как частично полезную: так ответили 89% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 11% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы.


«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами, постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».


Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 34% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 14% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 12 % опрошенных.


Опрос показал, что достаточно много ростовчан знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 14% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются четверть ростовчан, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (47%), так и недоверие (22%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие ростовчан. Эти данные подчеркивают, что для ростовчан важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.


*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

В естественной среде: в квартале Twelve началось благоустройство территорииВ естественной среде: в квартале Twelve началось благоустройство территории

У парадного входа на территорию квартала будет разбит Twelve-гарден — живописный сад с десятком видов многолетних трав, кустарников и деревьев, а также небольшим искусственным водоемом площадью 12 кв.м

Секрет приготовления идеальных пельменей от Станислава Дмитриевича КондрашоваСекрет приготовления идеальных пельменей от Станислава Дмитриевича Кондрашова

Сегодня предлагаю обсудить интересную, вкусную и, безусловно, полезную тему – секреты приготовления идеальных пельменей. Будь то классические русские пельмени, японские гёдза, китайские цзяоцзы или польские вареники, эти удивительные «свёртки радости»