Самая популярная площадь в новостройках Москвы

Покупатели новостроек в Москве предпочитают квартиры и апартаменты площадью от 30 до 50 квадратных метров, подсчитали эксперты «Метриум» и ГК «Основа», изучив распределение спроса на строящееся жилье по площади приобретаемых объектов. В 2024 году чаще всего предметами сделки были лоты площадью 30-50 кв. м (38%). В других сегментах (кроме элитного и делюкс) также лидируют объекты с таким метражом.

 

Аналитики компании «Метриум» и ГК «Основа» проанализировали спрос[1] на московские новостройки с точки зрения предпочитаемых покупателями площадей в 2024 году. В расчет были включены не только квартиры, но и апартаменты. Исследование показало, что самыми востребованными стали помещения площадью 30-50 кв. м.

Если для массового сегмента рынка лидерство относительно небольших вариантов недвижимости было ожидаемо, то для классов «бизнес» и «премиум» популярность таких помещений стала новым трендом.

В частности, в бизнес-классе на долю квартир и апартаментов площадью до 30 кв. м пришлись 15% сделок, а от 30 кв. м до 50 кв. м ­– 38%. В сумме продажи объектов таких размеров образуют 53% спроса в сегменте. Помещения площадью 50-70 кв. м. пользовались спросом у 24% покупателей. Далее следуют варианты площадью 70-90 кв. м (14%), 90-120 кв. м (7%) и более 120 кв. м (1%).

В новостройках премиум-класса покупатели заметно реже приобретали небольшие объекты площадью до 30 кв. м (4%), но, как и в бизнес-классе, самой востребованной площадью стали 30-50 кв. м (31%). Варианты недвижимости площадью 50-70 кв. м образуют 24% спроса. На долю помещений с метражом 70-90 кв. м пришлись 19% сделок. Просторные квартиры и апартаменты площадью 70-90 кв. м и 90-120 кв. м соответственно были приобретены в 14% и 8% сделок. Варианты жилья площадью более 120 кв. м стали предметом 8% сделок.

«Интерес к лотам небольшой площади связан далеко не только с соображениями экономии, – говорит Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Как видно, в новостройках бизнес- и премиум-класса среди покупателей также популярны варианты относительно небольшой площади. Это связано с общим трендом последних лет – покупатели подходят к выбору метража более прагматично, отталкиваясь от реальных потребностей в площади и делая упор в первую очередь на функциональность. В ряде наших проектов мы сбалансировали предложение так, что варианты с наиболее востребованной площадью образуют основную часть линейки. Например, в “EVOPARK Сокольники” средняя площадь лотов в продаже – 44 кв. м, в “UNO Соколиная Гора” - 45 кв. м., а в “EVOPARK Измайлово” – 36 кв. м. Покупка лотов не имеет, как прежде, значительной мотивации престижного потребления – на смену ей пришла мотивация комфорта и рациональности. В то же время в современных новостройках качество планировочных решений, архитектура, общественные пространства и благоустройство позволили сделать менее габаритные варианты планировок до 50 кв. м не менее комфортными, чем лоты большей площади».

В элитном- и делюкс-сегментах малогабаритные квартиры и апартаменты не пользуются успехом. На долю помещений до 50 кв. м в новостройках этого класса приходятся соответственно 3% и 1% сделок, а на объекты площадью 50-70 кв. м в элитных новостройках –17%, в делюкс – 6%. В элитном сегменте на недвижимость площадью 70-90 кв. м и 90-120 кв. м приходятся по 18% сделок. В делюкс-классе квартиры и апартаменты площадью 70-90 кв. м образует 14% продаж, а 90-120 кв. м – 24%. Самая популярная площадь в элитном и делюкс-сегментах – более 120 кв. м. Доля сделок с такими помещениями оценивается в 43% в элитном сегменте и в 55% в делюкс.

В массовом сегменте рынка новостроек чаще всего в 2024 году покупали квартиры и апартаменты площадью 30-50 кв. м – на их долю приходятся 48% соглашений. Объекты недвижимости площадью до 30 кв. м интересовали 16% клиентов. Далее следуют варианты с площадью 50-70 кв. м, которые привлекли 26% покупателей. Заметно ниже спрос на объекты площадью 70-90 кв. м – всего 8% договоров. На долю помещений площадью 90-120 кв. м пришелся 1% сделок, а на объекты больше 120 кв. м – меньше 1%.

«Рост цен влияет на долгосрочную стратегию покупателей с точки зрения выбора жилья по площади, – рассказывает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Если раньше (еще в 2000-х или начале 2010-х) первая квартира рассматривалась как приобретение на долгие годы вперед, “семейное гнездо”, то теперь рост цен заставляет решать жилищный вопрос, можно сказать, в два этапа. Сначала семья (или молодая пара) покупает доступную квартиру небольшой площади (около 30-50 кв. м). Стоимость такого объекта недвижимости со временем растет, выплачивается ипотека, и квартира становится подспорьем для приобретения уже жилья большего размера (50-70 кв. м или 70-90 кв. м). Этим и обусловлен рост интереса к небольшим помещениям».


[1] По дате регистрации физических лиц без оптовых сделок

фото: Самая популярная площадь в новостройках Москвы

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Эксперты рассказали, как меняется структура продаж новостроек после снижения ключевой ставкиЭксперты рассказали, как меняется структура продаж новостроек после снижения ключевой ставки

12 сентября 2025 года Банк России снизил ключевую ставку до 17%, а 24 октября 2025 года произошло еще одно снижение — до 16,5% годовых. Это изменило структуру спроса на рынке