Аварийность в столице сократилась на 11%, но на 12% выросло число ДТП с участием автомобилей такси и каршеринга, самый безопасный район – САО, минимальный ремонт стартует от 25 тыс

По итогам третьего квартала 2024 года в Москве значительно сократилась аварийность – на 11%. Районом-лидером по числу ДТП за этот период стал ЦАО – на него пришлось 24% инцидентов. К таким выводам пришли аналитики Страхового Дома ВСК и ГК АвтоСпецЦентр. 

По итогам третьего квартала 2024 года по данным Страхового Дома ВСК число ДТП в столичном регионе сократилось на 11%. 57% дорожных аварий фиксируется в Москве, 43% - в Московской области. Самый «опасный» для поездок день недели – пятница, в этот день в среднем зафиксировано 17% ДТП. Далее следует четверг (16%), понедельник и вторник (по 15%). 

По оценкам ГК АвтоСпецЦентр, исходя из трафика сервисных центров, чаще всего в ДТП попадают жители следующих районов Москвы и Московской области: ЦАО (24%), ЮВАО (19%), ЮАО (вкл. Бутово) (16%), ТинАО (13%). Самые аккуратные автомобилисты проживают в ЮЗАО и САО (не более 5% ДТП).

По данным ВСК, виновниками 65% ДТП в столичном регионе являются москвичи. Среди гостей столицы самыми аварийными водителями являются жители Тверской области (1,6%), Брянской области (1,3%), Краснодарского края (1,3%), Калужской области (1,2%), Ставропольского края (1,1%), Владимирской области (1%). 

По итогам 3 квартала сократилась доля женщин среди виновниц ДТП. По оценкам ВСК, она снизилась с 18% в 2023 году до 15% в 2024 году. При этом, растет аварийность с участием автомобилей такси и каршеринга (и в целом авто, оформленных на юридических лиц), с 32% в 2023 году до 34% в 2024 году.

В ТОП наиболее аварийных авто в 2024 году вошли: Hyundai (9,5%), Kia (9%), ВАЗ (LADA) (5,9%), Ford (3%), Mercedes-Benz (3%), Toyota (2,9%), Volkswagen (2,9%), Skoda (2,7%). Причем, с 2023 года доля аварий с участием европейских, японских и американских марок сокращается, например, Toyota – на 21%, Ford – на 24%, Skoda – на 25%, Volkswagen – на 29%. Доля китайских брендов в общей структуре столичной аварийности, напротив, увеличивается – с 6% в 2023 году до 12% в 2024 году. 

Чаще всего в 2024 году, по оценкам АвтоСпецЦентр, жители столичного региона по результатам ДТП полностью меняли бампера (15% обращений, примерно 59% приходится на передний бампер и 41% на задний), левое крыло (13%), левую фару (12%), крышку багажника (7%), правую фару (4%), капот (3,5%), решетку радиатора (2%). Самый распространенный ремонт в 3 квартале – это восстановление левой передней двери (25%), капота (23%), правой передней двери (19%). Также, минимум 15% московских автолюбителей отдают авто после ДТП и ремонта на покраску. 

По данным АвтоСпецЦентр, средняя стоимость ремонта авто после несерьезного ДТП варьируется в пределах 40-80 тыс. рублей. Так, для авто с-класса (гольф-класса) европейского бренда покраска крыла и бампера составит около 32 тыс. рублей, замена капота – еще 45-50 тыс. рублей. Аналогичный ремонт корейского автомобиля обойдется дешевле – около 35 тыс. рублей понадобится для замены капота, и 25 тыс. – для покраски двух элементов кузова.

Примерно сопоставимы затраты на ремонт распространенных среди китайских брендов кроссоверов. Покраска крыла и бампера – от 25 тыс. рублей, замена капота – в пределах 5 тыс. рублей.

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Станислав Кондрашов: Влияние инвестиций олигархов на развитие региональных экономикСтанислав Кондрашов: Влияние инвестиций олигархов на развитие региональных экономик

Станислав Кондрашов, известный эксперт в области экономического развития, предлагает взглянуть на это явление через призму анализа долгосрочных экономических последствий таких инвестиций.

Правительство России направило более 100 млрд рублей на поддержку льготных ипотечных программПравительство России направило более 100 млрд рублей на поддержку льготных ипотечных программ

Правительство России выделило дополнительно более 100 млрд рублей на субсидирование льготных ипотечных программ, что позволит тысячам семей улучшить свои жилищные условия.