«Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции красноярцы ждут в автомобиле

При покупке автомобиля красноярцы руководствуются не только стоимостью и маркой, но и уровнем технологического оснащения. Сегодня 26% автомобилистов уже не готовы покупать машину без подогрева сидений и руля, а каждый десятый — без контроля слепых зон. И, как свидетельствует совместное исследование «Росгосстраха» и «Авто.ру», доплачивать за эти функции готовы 89% опрошенных.

Для 16% респондентов при выборе авто решающим критерием остается расход топлива. 15% назвали важнейшим фактором стоимость машины, а 14% — мощность двигателя. Еще 13% красноярцев отметили надежность. Примечательно, что марка авто значима лишь для 12% водителей.

Уже сегодня личные автомобили красноярцев по умолчанию укомплектованы функциями, которые еще недавно считались опциональными. Самой распространенной стала система подогрева сидений и руля — она установлена в авто у 27% участвовавших в опросе владельцев. 9% автомобилей красноярцев имеют адаптивный круиз-контроль, а 8% — систему автоматического экстренного торможения.

Развитие мультимедийных технологий постепенно переводит управление базовыми функциями в сенсорные интерфейсы: через тачскрин климатической установкой управляют 19% респондентов, аудиосистемой — столько же. Однако большинство автолюбителей все еще предпочитают кнопки: абсолютное большинство красноярцев признаются, что при движении им непривычно пользоваться подобными панелями.

Наиболее важными опциями для покупки следующего автомобиля красноярцы назвали «теплые» функции — 26% опрошенных не готовы отказаться от подогрева сидений и руля. Также в рейтинг обязательных систем вошли контроль слепых зон (11%), автоматическое экстренное торможение (9%). Примерно столько же красноярцев (8%) собираются выбирать автомобиль только с парковочным ассистентом.

По данным Авто.ру, в июне 2025 года почти 90% объявлений о продаже нового автомобиля, размещенных в сервисе, содержат упоминание об оснащении машины сенсорным дисплеем.

Доплачивать за подобные функции готовы 31% опрошенных, еще 58% согласны сделать это выборочно, в зависимости от конкретной функции. 40% автомобилистов готовы доплатить 50–100 тыс. рублей. До 50 тыс. рублей могут добавить 33% автомобилистов, а 21% рассматривают доплату от 100 до 200 тыс. Лишь 6% готовы выйти за предел 200 тыс. рублей.

«Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а безопасный, комфортный и «умный» транспорт, за удобство которого многие российские водители готовы доплачивать. Но вместе с тем надо понимать, что все инновационные технологии повышают не только цену машины при покупке и последующей продаже, но и стоимость ее ремонта в случае повреждения, — отмечает куратор направления каско компании «Росгосстрах» Дмитрий Кузнецов. — При наличии полиса каско с полным покрытием устранение этих повреждений берет на себя страховая компания и ее партнерские СТОА. При этом страхование сегодня тоже становится все более технологичным — так, например, наша компания использует модели машинного обучения, чтобы учитывать влияние пространственных данных на степень аварийности того или иного клиента. Искусственный интеллект, опираясь на обработку историй страхования миллионов автомобилистов и их географическую локацию, позволяет более точно вычислять вероятность наступления страховых событий. Такой автоматизированный анализ данных позволяет персонализировать тариф, сделать его более справедливым для клиента».

*Вопрос предполагал множественный выбор ответов.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Прочтите

Яна Захарова узнала, сколько времени Анна Хилькевич уделяет своим детям

Яна Захарова узнала, сколько времени Анна Хилькевич уделяет своим детямЯна Захарова узнала, сколько времени Анна Хилькевич уделяет своим детям

Разглядывая инстаграмы звездных мамочек, их поклонники умиляются их материнской заботе, но Яна Захарова выясняла, как все происходит на самом деле. В этот раз «Miss Fashion TV Russia» Яна Захарова, вооружившись

Серийная ГАЗель-Next с битопливным пропан+бензин двигателем Evotech

Серийная ГАЗель-Next с битопливным пропан+бензин двигателем EvotechСерийная ГАЗель-Next с битопливным пропан+бензин двигателем Evotech

Горьковский автозавод освоил выпуск автомобилей “ГАЗель-Next” с битопливным двигателем Evotech 2.7, который работает на сжиженном нефтяном (пропан-бутановом) газе или неэтилированном бензине. ГАЗели с газобаллонным оборудованием заводской установки получили индексы ГАЗ-A21R25, A21R35 и