Страхование от кибератак

1.     Как бы вы оценили зрелость российского рынка киберстрахования? Можно ли говорить о балансе спроса и предложения, или же одна сторона (страховщик или страхуемый) имеет возможность навязывать свои условия?


Рынок находится на стадии своего формирования. Разные страховые компании разрабатывают уникальные продукты в области киберстрахования направленные как на физических лиц так и на юридических лиц. Мы не видим явного спроса и активного предложения, скорее и те, и другие аккуратно присматриваются к продуктам. Некоторые страховые компании предлагают навязанные продукты киберстрахования, но мы бы не относил их к рынку, т.к. такие продукты кэптивные от основного продукта страховой или банка. 


2.     Как на рынок повлияли кибератаки 2022 года?

Атаки заставили говорить о киберстраховании активных участников рынка информационной безопасности – регуляторы, интеграторы, вендоры, страховые компании, но фактически ни как не повлияли на клиентов. В первую очередь это обусловлено низкой степенью зрелости процессов информационной безопасности в большинстве компаний и отсутствием представления о том как страхование в области ИБ поможет решить проблемы. Можно говорить о том, что страховые сейчас не до конца понимают потребность и виденье рисков со стороны клиентов. 


3.     Вырос ли спрос на полисы? От каких угроз страхуются чаще всего?


Считаем, что спрос не вырос и не упал. Страхование применяется в компаниях где внутренний риск менеджмент предполагает использование страхования, от ИТ рисков и в том числе от ИБ. 


4.     Поделитесь примерами крупных выплат (можно в общих чертах, без указания компаний и прочих деталей).

Выплат нет. 


5.     Каковы необходимые условия, чтобы утечку данных, взлом сервера, атаку шифровальщика и другие инциденты кибербезопасности признали страховыми случаями? Какие данные необходимо отслеживать и фиксировать клиенту, чтобы у страховых не возникло вопросов?


Мы считаем, что киберстрахование должно предполагать комплексный подход , который подразумевает – активную защиту от поставщиков средств ИБ, помощь экспертов в устранении инцидента, минимизацию последствий, последующем расследовании для целей урегулирования. Только в таком случае киберстрахование будет работать и подразумевать честное урегулирование инцидентов, а клиенты будут видеть пользу от страхования. 


6.     Есть ли у страховых организаций некий набор минимальных требований к компании, чтобы предложить ей полис? Например, наличие ИБ-службы, использование автоматизированных СЗИ, подтверждённое соответствие каким-либо стандартам? Помогают ли страховщики компаниям достичь этого минимального уровня (например, через указание недостающих факторов)?


Мы считаем, что в каждой страховой есть свои подходы к оценке риска и правилам формирования портфеля клиентов. Сейчас страхование подразумевает либо наличие зрелых процессов в области ИБ, либо поставку сервисно-страхового продукта, который включает активную защиту от угроз и страхование остаточных рисков. 

Пресс-служба Страхового Дома ВСК

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Leave a Reply

Прочтите

Искусство войны. Битва за Кан

Искусство войны. Битва за КанИскусство войны. Битва за Кан

Купить за 400.00 RUR “Искусство войны. Битва за Кан” освещает ход боевых действий союзных войск в Нормандии в июне-июле 1944 года. Вниманию игроков предлагается сюжетная кампания, состоящая из девяти разноплановых