Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: цифровизация грузоперевозок дает сбои

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: цифровизация грузоперевозок дает сбои post thumbnail image

Проблемы использования автоматических комплексов весогабаритного контроля (АПВГК) обсуждались на заседании Общественного совета при прокуратуре Челябинской области по защите малого и среднего бизнеса.

  В заседании приняли участие: и.о. прокурора Челябинской области Павел Вепрев, руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова, заместитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ольга Казакова, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко, начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов, представители Минэкономразвития, предпринимательских объединений – Союза промышленников и предпринимателей, Южно-Уральской ТПП, регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», АСИ, предприниматели.

  В августе текущего года предприниматели столкнулись с некорректностью работы оборудования весогабаритного контроля. По информации прокуратуры, только за первую половину сентября ГИБДД вынесено около 1800 постановлений по ст. 12.21.1 КоАП, причем в 80% фиксировались нарушения по высоте и ширине транспортного средства на 1-2 см.

   По мнению предпринимателя – грузоперевозчика из Магнитогорска Алексея Казакова, одна из проблем в том, что «рамки» в Челябинской области настроены с минимальной погрешностью.  – 3,5 см (хотя нормативными актами разрешено применение 6 см) и поэтому именно на территории нашего региона фиксируется такое большое количество негабаритного и перегруженного транспорта. «У нас около 150 тентованных грузовиков идентичных друг другу. Грузы мы возим от Санкт-Петербурга до Владивостока. По всей России мы ездим без нарушений, и только в Челябинской области они появляются. Причем, через один комплекс машина проезжает и все нормально, а на другом тот же автомобиль не проходит по габаритам. Ветром тент раздуло и всё, чувствительная рамка зафиксировала негабарит», — рассказал предприниматель.

 «Один и тот же грузовой автомобиль на разных «рамках» в Томино и в Полетаево показывает различные параметры, причем разница достигает 20 см. Как такое может быть? Помимо этого, некорректно отображаются гос.номера – на фотофиксации регион указан 774, а в акте – 777. Это явно говорит о том, что оборудование работает некорректно», — говорит предприниматель Светлана Фурцева.

   По словам руководителя филиала Ассоциации международных перевозчиков в УрФО Александра Салаутина, есть случаи, когда перегруз фиксировался даже по таможенным опломбированным грузам, чего не может быть по определению, ведь даже превышение на 10 кг. ведет к административной ответственности и ни один перевозчик на это не пойдет. Челябинская область в глазах профессионального сообщества стала нести репутационные потери – перевозчики отказываются следовать через Челябинск. Огромный положительный момент в том, что все ведомства настроены на конструктивное разрешение проблемы и в кратчайшие сроки.

  Добросовестные грузоперевозчики могут понести значительные убытки, поскольку сумма одного штрафа составляет 150 тыс.рублей.

  Вместе с тем заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко отметил, что оборудование настроено действительно с минимальной погрешностью, однако это не является нарушением закона.

   Со своей стороны начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов подтвердил, что 85% нарушений, зафиксированных рамками, касаются габаритов (на 2-3 см. по ширине и высоте). «Мы сами замеряли габариты грузовиков и пришли к выводу, что все производители делают их примерно одинаковыми – по высоте они бывают 4 м., 3,97 м., 3,98 м. Рамки, на наш взгляд, тоже работают корректно, но не учитывается погодный фактор. Допустим, если грузовик движется со скоростью 70-80 км\ч, то порывы ветра раздувают тент и получается «воздушный пузырь», увеличивающий габариты. Однако в законодательстве данного определения нет, но если через рамки проезжать со скоростью 10 км\ч, то никаких отклонений не будет», — сказал представитель ГИБДД.

  Комментируя итоги заседания, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров отметил, что «ни в коем случае нельзя оставлять ситуацию в том виде, в котором она сейчас». «Проблема с некорректной работой комплексов АПВГК может привести к снижению инвестиционной привлекательности нашего региона, что идет вразрез с деятельностью Губернатора и областного правительства. Необходимо приостановить работу рамок и дать возможность добросовестным предпринимателям отменить постановления о нарушениях веса и габаритов через суд. Особо отмечу, что все стороны настроены на конструктивное взаимодействие и есть перспектива решить проблему», — сообщил бизнес-омбудсмен.

    После дискуссии было принято решение от имени Совета направить в адрес Губернатора Челябинской области А.Л.Текслера  обращение с просьбой временно приостановить использование АПВГК и провести проверку корректности работы оборудования.

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

 

 фото: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: цифровизация грузоперевозок дает сбои

Добавить комментарий

Прочтите

Sniper Elite V2

Sniper Elite V2Sniper Elite V2

Купить за 1799.00 RUR В продолжении знаменитой игры 2005 года вам предстоит вновь примерить на себя роль снайпера и попытаться выжить на полях сражений Второй мировой войны. Вас ждут улицы

Titanfall Игра для PC

Titanfall Игра для PCTitanfall Игра для PC

Купить за 899.00 RUR Многопользовательский экшен Titanfall разработан создателями культовой серии Call of Duty Винсом Зампеллой (Vince Zampella) и Джейсоном Уэстом (Jason West). На международной выставке видеоигр Е3 2013 проект