Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: нам удалось помочь фабрике печенья отстоять свои права

  В отношении компании «Фламинго-маркет» (Кондитерская фабрика «Кременкульская») было вынесено решение регионального УФАС, которым предприятие признавалось виновным в нарушении норм антимонопольного законодательства. По мнению антимонопольной службы, нарушение выражалось в намеренной имитации до степени смешения упаковки продукции с упаковкой немецкого производителя (печенье под торговой маркой Leibniz), что квалифицировано как недобросовестная конкуренция. Отметим, что с жалобой в антимонопольную службу обратилась компания Bahlsen GmbH & Co KG. Челябинское УФАС предписало фабрике прекратить нарушение законодательства, а позже назначило штраф в 200 тыс. рублей.

Проанализировав все представленные документы, Уполномоченный пришёл к выводу об отсутствии факта недобросовестной конкуренции в действиях отечественного производителя.

Имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателя впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров.

Следовательно, при определении вопроса о наличии или отсутствии факта имитации необходимо оценить индивидуализирующие свойства (различительную способность) сопоставляемых упаковок товара. При этом российская компания представила обоснование, в котором указывает на отсутствие факта нарушения, так как, по её мнению, упаковки конкурента не содержат индивидуализирующих признаков, что само по себе исключает факт имитации.

Кроме того, были установлены существенные различия в форме и размере упаковок, в различном написании текстового элемента (кириллический алфавит у фабрики и латинский у конкурента, используемые для написания названия товара).

С учётом того, что на момент обращения фабрики печенья к Уполномоченному дело уже находилось на рассмотрении Арбитражного суда Челябинской области, бизнес-омбудсменом была подготовлена позиция для суда с обоснованием отсутствия факта недобросовестной конкуренции.

Решением Арбитражного суда Челябинской области позиция антимонопольного органа была признана обоснованной, в удовлетворении требований компании отказано.

Однако суд апелляционной инстанции встал на сторону ООО «Фламинго-маркет», отменил решение Арбитражного суда Челябинской области и принял по делу новый судебный акт, которым требования компании удовлетворил и признал действия антимонопольного органа необоснованными. 

«В этом деле было достаточно сложных моментов, но я рад, что удалось помочь нашему местному производителю отстоять свою позицию. Считаю, что в условиях беспрецедентных санкций, наложенных на нашу страну недружественными странами, преследовать отечественную компанию за спорную схожесть упаковки, не имеет смысла», — прокомментировал итоги работы над обращением Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.

 Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

фото: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: нам удалось помочь фабрике печенья отстоять свои права

Добавить комментарий

Прочтите

«АльфаСтрахование» раскрыла детали популярной схемы угона автомобилей в страны СНГ

«АльфаСтрахование» раскрыла детали популярной схемы угона автомобилей в страны СНГ«АльфаСтрахование» раскрыла детали популярной схемы угона автомобилей в страны СНГ

Инсценировка кражи автомобиля с целью получения страховой выплаты и последующей перепродажей транспортного средства в страны бывшего СНГ – одна из наиболее популярных схем мошенничества в каско за последние несколько лет.

«Метриум»: ВАО – самый быстро растущий локальный рынок новостроек Москвы

«Метриум»: ВАО – самый быстро растущий локальный рынок новостроек Москвы«Метриум»: ВАО – самый быстро растущий локальный рынок новостроек Москвы

За пять лет число проектов новостроек в продаже в Восточном административном округе выросло на 57%. Это больше, чем во всех остальных округах «старой» Москвы. Эксперты компании «Метриум» рассказывают, как и

Не везет: коммерческий транспорт марок KIA и Toyota чаще всего угоняют в России

Не везет: коммерческий транспорт марок KIA и Toyota чаще всего угоняют в РоссииНе везет: коммерческий транспорт марок KIA и Toyota чаще всего угоняют в России

Так, автомобили корейского концерна KIA становятся объектами угонщиков в 28% случаев, японцы Toyota на втором месте с 24%. Тройку лидеров рейтинга замыкает Hyundai – предприниматели лишались техники этого корейского производителя