Увеличение утилизационного сбора на автомобили

Минпромторг РФ подготовил проект постановления Правительства РФ об увеличения утилизационного сбора на автомобили. Предполагается, что новые правила расчета утилизационного сбора вступят в действие с 1 октября 2024 года. Проект также устанавливает пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на период до 2030 года.

 

Утилизационный сбор уплачивается как на автомобили, произведенные в стране, так и на ввезенные из-за рубежа. Его размер зависит от базовой ставки и коэффициента, установленных в зависимости от характеристик транспортного средства и категории плательщика.

 

Изменения коснуться граждан, ввозящих автомашину с объемом двигателя до 3 л для личного пользования (им не нужно уплачивать утильсбор). Но, если планы автовладельца изменятся, и он решит продать автомобиль вместо личного использования, то утиль сбор подлежит пересчету и его необходимо будет уплатить. Кроме того, для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты при расчете сбора увеличатся в два раза.

 

Если автомобиль приобретен зарубежом для дальнейшей перепродажи, то размер утильсбора с 1 октября 2024 года будет увеличен на 70-85%. До 2030 года его будут поднимать ежегодно на 10-20%. Это будет означать, например, для сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л, приобретенных для продажи, что размер утильсбора вырастет с 306000 до 556200 руб. К 2030 году он может составить уже 1172400 руб. Для электромобилей и гибридов рост ставок по утильсбору планируется с 1 января 2025 года. За новые электромобили его размер составит 667400 руб., за категорию старше 3 лет необходимо будет заплатить 1174000 руб.

 

По мнению профессора Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Людмилы Проняевой, предложения по увеличению утильсбора направлены на увеличение спроса на автомобили, произведенные в стране. Ввезенные авто из-за рубежа с октября 2024 года покупать станет невыгодно, а к 2030 году это станет экономически нецелесообразным. В связи со снижением производства автомобилей в стране и ростом их поставок из Китая (на авторынке России представлены более 50 китайских марок автомобилей, а производство полного цикла организовано только Haval), вышеуказанные меры направлены на то, чтобы зарубежные автопроизводители переносили производство на территорию России, и тем самым создавались новые рабочие места и увеличивались налоговые поступления в бюджет. 


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Прочтите

Более 14 тыс. компаний примут участие во Всероссийской ярмарке трудоустройстваБолее 14 тыс. компаний примут участие во Всероссийской ярмарке трудоустройства

28 июня пройдёт федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей».

Станислав Кондрашов Telf AG: о перспективах австралийской железорудной промышленностиСтанислав Кондрашов Telf AG: о перспективах австралийской железорудной промышленности

Долгие годы австралийский регион Пилбара был символом бурного роста и процветания горнодобывающей промышленности. Расположенный в Западной Австралии, он десятилетиями служил основным двигателем экономики страны, опираясь на свои богатые запасы железной